Что такое кластеры на Wildberries и как селлеру с ними работать
До появления автоматических рекламных кампаний летом 2023 года селлеры отрабатывали большое количество поисковых запросов: подбирали похожие формы, старались учитывать возможные опечатки и ошибки покупателей, убирали фразы, чтобы продвигаться только по тем, что приносят заказы и прибыль. С появлением авторекламы процесс стал одновременно проще и сложнее благодаря кластерам. В этой статье мы расскажем, что это такое, как работают кластеры Wildberries и какие инструменты помогают продавцам сейчас.
Что такое кластеры
Кластеры в авторекламе Wildberries объединяют в себе группу запросов. Больше не нужно прописывать в настройках кампании несколько похожих фраз: например, «платье женское летнее», «платье на лето для женщин», «летнее платье для женщины» и так далее — достаточно одного. Это главный плюс.
Кластеры Вайлдберриз учитывают:
-
возможные словоформы;
-
вариации фраз;
-
прямые и непрямые вхождения;
-
синонимы;
-
слова с опечатками и ошибками.
Теперь, вводя слегка отличающиеся запросы, клиенты получат одну и ту же выдачу: сами карточки и их ранжирование, количество товаров, которое нашел ВБ — все будет одинаковым.
Сначала кажется, что здесь два одинаковых скриншота. На самом деле в запросе есть небольшая разница.
Кластеры нужны, чтобы селлеру не приходилось забивать десяток слегка отличающихся запросов в рекламную кампанию — нужен только один. Нет необходимости вписывать и «брюки», и «штаны» с сотнями сочетаний — для поисковой машины это одно и то же. Сложность подхода в том, что минус-фразы работают по такому же принципу: если добавить в качестве нерелевантного запроса тот, что относится к кластеру, вычитаться из выдачи тоже будет вся группа.
Почему они важны
Текущие тренды — автоматизация, ИИ и машинное обучение. Все больше вещей в работе с Вайлдберриз зависит от алгоритмов. Если раньше можно было вручную выбрать десятки фраз и словосочетаний, по которым будет продвигаться карточка, то теперь спрогнозировать это сложнее. Кластеры — это не фиксированная группа запросов, раз и навсегда закрепленная менеджерами маркетплейса. Наполнение постоянно меняется — что-то добавляется, а что-то переходит в другой блок запросов. Пользуясь только внутренними инструментами WB, невозможно узнать состав кластеров — механизм работы алгоритмов не раскрывается.
Плюсы:
-
поиск для покупателей стал удобнее;
-
запуск РК стал быстрее;
-
выбор стал шире благодаря включению в кластер неочевидных сочетаний;
-
появился дополнительный способ узнать ключевые слова.
Минусы:
-
сложности с настройкой РК: можно случайно внести минус-фразу, которая выкинет карточку из выдачи по основному запросу;
-
менее предсказуемый результат на первых этапах;
-
регулярное обновление.
И дело не в том, что разработчики меняют настройки, чтобы сделать жизнь селлеров сложнее. Алгоритм обучается на реальных пользователях и регулярно совершенствуется. Приходится подстраиваться под него — расслабиться нельзя.
Как правильно работать с кластерами
Первым делом нужно почистить SEO: описание, название, характеристики. В них не должно быть слов, которые собьют алгоритм с толку. Подробнее SEO-оптимизацию мы разбирали в предыдущей статье. После этого можно браться за рекламу: анализировать поисковую выдачу, проверять и сравнивать любые изменения. Действенный способ добиться максимального эффекта быстрее — сторонние площадки, которые показывают, из каких запросов состоят кластеры Wildberries.
Как в этом помогает XWAY ADV
XWAY ADV — сервис продвижения на ВБ, который в том числе работает с кластерами. По нашей статистике одно только это направление уже дает от +20-30% к прибыли селлеров. Сервис помогает включить или отключить кластеры от кампании, показывает статистику для каждой фразы: ставки, расходы, показы, клики, CTR и CPC.
Чтобы перейти к управлению, нужно запустить рекламную кампанию. В окне можно будет посмотреть, какие слова и фразы включены в конкретный кластер — как раз то, что не раскрывает маркетплейс. Инструмент учитывает только те запросы, которыми действительно пользуются покупатели — частотность отображается в соседнем столбце. В одном окне проще проводить анализ кластеров Вайлдберриз.
Минус-фразы подсвечиваются красным цветом. Включить их обратно можно в любой момент.
На примере видно: если включить в минус-фразы «уход» или «lamel», карточка не станет отображать по запросам «декоративная косметика» или просто «косметика». Принимать решение относительно того, стоит ли минусовать слова, нужно на основании показателей в столбцах «Места и ставки» и «Буст». А нажав на кнопку «Зоны показов», можно увидеть, где именно рекламировались кластеры: на рекомендательных полках, в поиске, каталоге.
Заключение
Кластеры поисковых запросов Вайлдберриз — уже далеко не новинка, но все еще вызывает сложности у селлеров. Они помогают селлерам быстрее настроить РК и облегчают шоппинг покупателям, но одно неверное движение может исключить карточку из выдачи по релевантному запросу. Проще всего разобраться с ними через сторонний сервис, чтобы продвижение было эффективным. А если хотите понять, сколько вообще стоит закладывать на рекламу, читайте нашу статью о бюджете на Wildberries.