иконка социальных сетей

Сопровождение бизнеса на OZON: что входит, где заказать, как найти подрядчика

Ozon — один из крупнейших маркетплейсов с миллионной аудиторией и серьезной конкуренцией. Чтобы попасть в топ и заработать, нужно на высоком уровне разбираться в большом количестве сфер: логистике и рекламе, текстах и дизайне, ценообразовании и ассортиментной политике.

В этой статье расскажем, как не осваивать десять профессий, а заказать ведение кабинета Озон под ключ.

Почему продавцам нужны услуги сопровождения на Озон

Мало зарегистрироваться на площадке — одно это действие не принесет продаж. Каждый селлер сталкивается со следующими задачами:

  • создать и заполнить карточки так, чтобы они хорошо индексировались алгоритмами;

  • рассчитать юнит-экономику и выставить конкурентные цены, которые позволят заработать;

  • грамотно потратить рекламный бюджет, который принесет не только просмотры, но и продажи;

  • вовремя и в нужном количестве отгружать товар на склад по одной из выбранных моделей сотрудничества.

Новичку легко запутаться в личном кабинете селлера.

Ozon предлагает большое количество инструментов для продвижения и разные варианты работы. Стоит ли заказывать кросс-докинг? Что выбрать — FBO или FBS? Нужна ли вам платная подписка? Какие отчеты нужно смотреть в первую очередь? Когда начинать откручивать рекламу и что нужно сделать с карточкой перед запуском? Это лишь малая часть вопросов, которыми задается любой селлер, задумавший продвижение на Озон. Агентство на своем опыте получило ответы на все вопросы, поэтому помогает выстроить эффективную стратегию и масштабироваться.  

Что можно отдать на аутсорс Озон

В сопровождение бизнеса на Ozon может входить практически все: набор услуг можно обсудить с конкретным подрядчиком. Кто-то отдает на сторону только создание контента, а другие полностью доверяют свои продажи на маркетплейсе агентству, сосредотачиваясь на развитии продукта, интернет-магазина, дистрибьюторской сети и офлайн-точек.

Создание карточек

Дизайнеры, фотографы и копирайтеры давно предлагают создание контента для маркетплейсов как отдельную услугу. Они знают, где найти подходящую модель и студию, что именно нужно снять, какую инфографику сделать и как составить текст, который понравится и покупателям, и системе ранжирования. Сами карточки нужно загрузить, не забыв заполнить сотню характеристик, прикрепив документы и заведя варианты. 

Поля с характеристиками будут отличаться от категории к категории.

Работа с отзывами

О том, почему важно работать с отзывами, мы рассказывали в одной из предыдущих статей. Важно оперативно отвечать клиентам, чтобы отрабатывать возражения и выстраивать репутацию. Получить отзыв — тоже непростая задача, а маркетплейсы пресекают попытки накрутки. Агентства помогают выйти в топ и получать отзывы органически, чтобы количество оценок и доверие со стороны пользователей росло.

Продвижение на маркетплейсах

Чтобы карточка продавала, ей нужно заниматься: оптимизировать контент, запускать рекламные кампании, искать способы продвижения инструментами площадки и через сторонние ресурсы. Выбрать формат, проанализировать эффективность, управлять кампанией — всем этим может заняться агентство. 

Логистика и фулфилмент

Конечный список задач будет зависеть от модели сотрудничества, но он всегда будет включать хранение, доставку и маркировку. Агентство подскажет, какую именно модель будет выгоднее выбрать вам, а фулфилмент-оператор вовсе может забрать все задачи на себя: от упаковки и маркировки до доставки к клиенту. 

Стратегия и аналитика маркетплейсов

Когда собственник бизнеса увязает в операционной деятельности, ему сложно оценить свои перспективы и мыслить стратегически. Подрядчик на аутсорсе может проанализировать многочисленные отчеты Ozon и данные конкурентов, найти точки роста и предложить решения, которые в перспективе принесут больше продаж и прибыли.

Все отчеты, которые можно скачать в личном кабинете, не поместились на скриншот. А ведь их все еще нужно изучить.

Что обычно входит в создание и сопровождение магазина на Озоне:

  • услуги по анализу спроса, ниши и конкурентов;

  • сбор и корректировка семантического ядра;

  • ведение карточек на маркетплейсах (создание и актуализация описаний, заголовков, ключевых слов, фото и видео, контент под ключ);

  • составление стратегии продвижения: SEO и рекламные инструменты;

  • запуск рекламных кампаний, тесты, корректировка и маркировка рекламы;

  • анализ остатков на складе и формирование ассортиментной политики;

  • аналитика маркетплейсов: продажи, корректировка цен;

  • обработка отзывов и вопросов;

  • связь с техподдержкой Ozon.

Где заказать сопровождение на Ozon и как выбрать подрядчика

Используйте поисковики, биржи фрилансеров, соцсети и сарафанное радио. Биржи подойдут, например, для написания текстов или создания инфографики. Надежнее всего искать через коллег — спросите в профильных чатах, чьими услугами люди пользуются для конкретных задач. Отзывы будут достовернее рейтингов в интернете.

При выборе подрядчика опирайтесь на следующие критерии:

  • Опыт и кейсы. У агентства должны быть реальные результаты в вашей или смежной нише, которые подтверждены цифрами. Проверьте отзывы не только на сайте компании.

  • Цены и услуги продвижения. Определитесь с тем, что именно вы хотите отдать на аутсорс и проверяйте, предлагает ли подрядчик эти услуги и можете ли вы отказаться от тех, что вам не нужны. Удобнее все-таки заказывать большое количество услуг в одном месте, но бывает, что узкая специализация приносит лучший результат.

  • Процессы. Прозрачность при оформлении договоров, отчетах, доступе к кабинету Ozon и статистике.

Стратегии продвижения маркетплейса

Сопровождение магазина на Озоне представляет собой стратегическое развитие на нескольких уровнях.

1. SEO-продвижение. Условно бесплатное, предполагает оптимизацию по ключевым словам и повышение позиций в поиске. Без хорошо сделанной SEO-оптимизации платные способы не дадут достаточно хороший результат.

2. Платные инструменты Ozon. Вывод в топ, трафареты, оплата за заказ, медийная реклама, заявки на маркетинг, механики лояльности. Площадка предлагает много инструментов и постоянно их меняет и дополняет — как и алгоритмы. Не забывайте про участие в акциях и распродажах.

3. Внешняя реклама. Работа с инфлюенсерами, контекстная и таргетированная реклама.

4. Работа с ассортиментом. Выведение из ассортимента неактуальных товаров, за хранение которых приходится платить, ABC-тесты, выстраивание линейки товаров, работы с ценообразованием.

5. Репутация. Работа с отзывами и вопросами, увеличение рейтинга продавца и отдельной продукции. Разрешение конфликтных ситуаций и формирование образа бренда.

Развернутый ответ решает вопрос покупателя и демонстрирует вовлеченность бренда.

Грамотная стратегия помогает не только наращивать выручку, но и стабилизировать бизнес, снижая зависимость от внешней рекламы.

Заключение

Сопровождение бизнеса на Ozon — это не просто аутсорс скучных или сложных задач, а коллаборация с профессионалами, которые ежедневно работают с маркетплейсами и обладают сильной экспертизой в своей области. Новичкам они помогут избежать типичных ошибок на старте, а опытным селлерам — масштабироваться и сосредоточиться на развитии бизнеса в целом. 

Чтобы выбрать агентство, важно ориентироваться не только на цену, но и на опыт, прозрачность процессов и реальные кейсы. Но если все-таки хотите выйти на Ozon самостоятельно, ознакомьтесь с нашей статьей об этом.