Ведение бизнеса на Мегамаркете: особенности и варианты
В 2025 году Мегамаркет сохраняет позиции одного из ключевых игроков на российском e-commerce-рынке. Однако ужесточение требований и отказ от FBS меняют привычный формат партнерства с маркетплейсом. В чем здесь фишка, как работать только на быстрой доставке и в целом строить продвижение на Мегамаркете, разбираемся в статье.
Особенности площадки: отказ от FBS
С января 2025 года Мегамаркет закрыл все пункты выдачи заказов и модель взаимодействия «Доставка со склада продавца». Это связано с переходом маркетплейса на новую стратегию взаимодействия с клиентами: экспресс-доставку. Фокусировка на FBO сделана для того, чтобы вызвать лояльность у покупателей, которые хотят получить свой товар максимально быстро. Из складов маркетплейс оставил три крупных в Москве, тем самым полностью покрыв запрос на оперативный привоз товара в столице. А также сохранил несколько складов по стране, например, в Воронеже, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Омске. Полный список можно найти на сайте площадке.

У Мегамаркета сегодня два типа складов по стране – транзитные и экспресс.
Этот факт нужно учитывать при желании зайти на площадку и заранее взвесить все за и против подобной стратегии ведения продаж.
Что продавать на Мегамаркете?
«Что продавать на Мегамаркете, так, чтобы это было максимально выгодно», — вопрос, который интересует каждого селлера. А в особенности того, кто только заходит на площадку.
Но сложность состоит в том, что точного ответа никто не даст. Традиционно на всех маркетплейсах в топах:
— сезонные товары;
— товары для чистоты и уборки;
— гаджеты;
— одежда и обувь;
— детские товары:
— товары для животных.

При входе на площадку летом Мегамаркет сразу рекомендует бассейн и шатер для отдыха — актуальные сезонные товары.
Как выбрать категорию для начала работы на Мегамаркете?
1. Анализируйте тренды площадки – делайте ставку на категории, которые Мегамаркет сам продвигает (экотовары, умный дом, локальные бренды, детские товары). Используйте встроенную аналитику в личном кабинете.
2. Оцените конкуренцию и спрос – проверьте через сервисы, например, Wordstat, сколько продавцов в нише и есть ли неохваченные потребности.
3. Начните с теста 5-10 позиций перед масштабированием.
Продвижение на площадке
Продажа товара на Мегамаркете подразумевает работу с его продвижением. И вариантов для этого маркетплейс предлагает несколько.
Продвижение в личном кабинете
Продавец на Мегамаркете самостоятельно запускает и настраивает рекламную кампанию. В чем преимущества?
Селлер сам выбирает бюджет компании.
Оплата идет за фактические показы.
Селлер самостоятельно определяет для себя даты кампании, вне зависимости от свободных слотов или календаря Мегамаркета.
Фишкой продвижения через личный кабинет является возможность отделить карточку товара от карточек конкурентов. Если вы помните, на площадке все предложения находятся в склеенной карточке товаров — в ней сразу несколько предложений от разных магазинов и селлеров. Продвижение через личный кабинет позволяет отделиться от конкурентов и сделать так, чтобы в карточке отображался только магазин продвигаемого продавца.
Плюсы самостоятельного продвижения
Полный контроль над бюджетом.
Гибкость в настройке ставок.
Доступ к базовой аналитике.
Минусы
Требует времени на изучение инструментов.
Ограниченные возможности для сложных кампаний.
Когда выбирать
Если у вас небольшой бюджет.
Для тестирования новых товаров.
При наличии времени на ручное управление.
Трейд-размещение
Рекламную кампанию можно инициировать только с помощью менеджеров площадки или агентств. Трейд-продвижение бывает внутренним: через баннеры, виджеты, шторки. То есть все доступные элементы витрины Мегамаркета. А также внешнее: соцсети Мегамаркета, работа с блогерами и т.д.

Продвигаться на маркетплейсе можно через любой элемент витрины.
Плюсы трейд-маркетинга
Доступ к эксклюзивным промо-местам.
Профессиональная настройка кампаний.
Возможность участия в спецпроектах.
Минусы
Меньшая гибкость в управлении.
Когда выбирать
Для масштабирования продаж — бизнес на Мегамаркете будет расти.
При работе с крупным ассортиментом.
Если нет времени на самостоятельное продвижение.
За какими метриками следить?
Для того, чтобы понимать, как идет торговля Мегамаркет предлагает следить за рядом метрик. Вот ключевые из них.
1. Общий доход от продаж за определенный период.
Метрика показывает совокупный объем выручки за выбранный период с учетом всех заказов.
Как анализировать? Сравнивайте динамику по неделям/месяцам, выявляйте сезонные всплески спроса, корректируйте ассортимент под периоды роста/спада.
2. Средний чек от одного заказа.
Показатель демонстрирует и помогает оценить покупательскую способность аудитории.
3. Конверсия в покупку, то есть сколько посетителей совершили целевое действие.
4. Клик по рекламе, например, по баннеру или предложению в карусели.
Помогает понять эффективность той или иной рекламной кампании.
5. Процент выкупленных заказов.
Причина низких показателей здесь может заключаться в сроках доставки, несоответствии товара описанию или фотографиям, высокой цене на фоне конкурентов.
6. Количество возвратов.

Площадка предлагает подробную статистику по категориям и товарам.
Взаимодействие с клиентом: механики поощрения
Мегамаркет предлагает несколько механик поощрения клиента за заказ.
1. Повышенный кешбэк. За каждую покупку клиент получает бонусы спасибо. Один бонус равен одному рублю. Бонусами можно оплатить до 99% стоимости товара. Запуск механики осуществляется через личный кабинет.
Размер кешбэка предлагает установить Мегамаркет, селлер может поставить его или отклонить.
Он не влияет на ценообразование по рынку.
Товары с повышенным кешбэком чаще появляются в рекомендациях поиска.

Здесь действует кешбэк при заказе.

А тут уже промокод.
2. Промокод
Селлер получает возможность предложить клиентам промокод на скидку. Тем самым продавец увеличивает средний чек, количество покупателей и растит продажи. Промокоды бывают индивидуальными и совместными.
3. Бонусные рубли за отзыв
Еще одна интересная акционная механика от Мегамаркета. Позволяет начислять покупателям дополнительные бонусы за отзывы. Помогает повысить конверсию карточек и привлечь покупателей в том числе к повторной покупке.
Что выбрать для продвижения и коннекта с покупателем — продавец решает сам.
Советы по работе с площадкой
Начинайте с небольшого ассортимента — протестируйте спрос, учитывая особенности работы маркетплейса и его покупателей.
Следите за конкурентами — анализируйте цены и акции, смотрите на то, как проявляются продавцы с аналогичными товарами и какие механики для продаж используют.
Используйте аналитику — в личном кабинете есть данные по просмотрам и продажам, делайте это регулярно, сравнивайте с предыдущими результатами. Обязательно делайте выводы по росту или спаду спроса.
Не нарушайте правила — штрафы за просрочки и брак могут быть высокими.
Подключите все возможные каналы продаж — через интеграцию с сервисами Сбера.
Учитывайте возраст покупателей — у Мегамаркета достаточно молодая аудитория.
Следите за обновлениями площадки — маркетплейс регулярно ведет работы по улучшению, внедряет новые варианты взаимодействия и старается привлечь еще больший поток аудитории. Отсюда изменения, например, в формате доставки. Если это не учитывать, можно не успеть подготовиться к переменам и вовсе уйти с маркетплейса.
Мегамаркет — интересная, подвижная и развивающаяся площадка. Она не стоит на месте и постоянно модернизируется, чтобы предложить селлерам и покупателям максимально удобный вариант взаимодействия. Интересные механики акций и выгодные предложения делают ее привлекательной для продавцов. И если вы только делаете тут первые шаги, вам помогут другие наши статьи об этом маркетплейсе, например, о том, как оформить карточку товара.