Как стать партнером Wildberries. Пошаговая инструкция для начинающих



За последние два года рынок e-commerce показал стремительный рост. По данным исследовательского агентства Data Insight, только за первый квартал 2022 года количество заказов в онлайне увеличилось с 300 млн до 580 млн. Большая часть из них пришлась на крупнейшие маркетплейсы - вайлдберриз и озон. Такое интенсивное развитие онлайн-платформ с каждым днем привлекает все больше предпринимателей, желающих сотрудничать с маркетплейсами. И это касается не только крупных игроков рынка, но и малого и среднего бизнеса. 

Большинство новых поставщиков интересуется именно wb, так как среднее количество заказов на этом маркетплейсе превышает 4 млн в сутки. Это значение ощутимо выше, чем у других онлайн-площадок, однако остальные также демонстрируют отличные показатели.  О том, как стать партнером вайлдберриз, создать магазин и выйти в ТОП, расскажем в этой статье. 

Зачем нужно продавать на WB

Wildberries — крупнейшая онлайн-платформа, которая предлагает партнерам не только большой клиентский трафик, но и удобную схему фулфилмента, а также развитую систему складов, которая позволяет вести бизнес из любой точки России.Помимо этого, маркетплейс постоянно добавляет новые категории товаров, которые могут реализовывать предприниматели. Если раньше вайлдберриз был преимущественно нацелен на продажу одежды и обуви, то на сегодняшний день там можно приобрести электронику, мебель, хозяйственные товары, продукты и многое другое. Более того, если ваше предложение уникально на рынке и еще не известно широкой аудитории, то маркетплейс дает вам все инструменты для продвижения товара и выхода в ТОП. Именно поэтому открытие магазина на платформе более выигрышно по сравнению с интернет-магазином. Для старта достаточно создать личный кабинет, загрузить товары и оформить карточки.

Как выйти на площадку и стать партнером Wildberries

Сегодня стать партнером и зарегистрироваться на wb может как представитель ООО, так и индивидуальный предприниматель, и самозанятый. Процесс довольно простой, по запросам “wildberries seller регистрация”, “валберис кабинет селлера” и тому подобным поисковая система сразу выдает ссылку на официальную страницу маркетплейса для продавцов.

Однако перед началом регистрации важно учитывать определенные нюансы. Во-первых, создание магазина на платформе платное, стоимость составляет 30 000 рублей. Маркетплейс был вынужден ввести это, чтобы быть уверенным, что селлер действительно готов вести свой бизнес на площадке. Ранее использовавшаяся бесплатная регистрация привела к тысячам неактивных аккаунтов, где поставщики после заведения карточек не обрабатывали заказы и в принципе бездействовали, что негативно сказывалось на статистике площадки. 

Во-вторых, если вы собираетесь продавать товары не собственного производства, то стоит иметь под рукой необходимые документы на бренд, сертификаты и декларации соответствия, свидетельства о регистрации. Вайлдберриз не требует их предоставления вначале, но в любой момент может запросить для подтверждения оригинальности товара. 

Как зарегистрироваться и создать личный кабинет поставщика

Детальной настройки кабинета как, например, на Ozon, на вайлдберриз нет. 

Регистрация в качестве партнера состоит из нескольких простых шагов:

  • Вам необходимо указать мобильный номер телефона, по которому впоследствии вы сможете заходить в личный кабинет. Код подтверждения придет в клиентское приложение вайлдберриз или по смс.

  • Далее вы попадаете на страницу создания кабинета, где необходимо оплатить регистрацию в размере тридцати тысяч рублей. Обычно платеж проходит в течение нескольких минут, но в некоторых случаях обработка может занять до 10 дней.

  • После этого обязательно заполнить блоки ИНН и ФИО, вне зависимости от того, какое юридическое лицо вы представляете. Оставшиеся данные — ОГРНИП, свидетельства и т.п. — маркетплейс подтягивает автоматически. В случае обнаружения ошибок необходимо сразу отредактировать поля во избежание дальнейших проблем с выплатами.

  • Последний шаг — это добавление склада и загрузка карточек товара.

Какие товары лучше продавать на маркетплейсах

Вайлдберриз позволяет продавцам как реализовывать продукцию собственного производства, так и торговать готовыми товарами из России или из-за рубежа. В последнем случае бренд регистрировать необязательно, достаточно при создании карточек заполнить блок “регистрационный номер” (при наличии, и на SKU появится плашка об оригинальности товара. В основном это важно для таких категорий как электроника, бытовая техника.

При выходе на маркетплейс стоит учитывать, что аудитория площадки преимущественно женская, а значит, особенно хорошо продаются товары в следующих категориях: женская одежда и обувь, косметика, аксессуары, дом и сад, детские и так далее. 


Тем не менее, при качественном заполнении карточки и грамотном использовании инструментов продвижения выйти в ТОП можно с любым товаром, за исключением запрещенных. К последним относятся:

С полным списком не разрешенных к продаже продуктов можно ознакомиться в личном кабинете во вкладке “Инструкции” по запросу “запрещено”.

Что нужно, чтобы делать много продаж при работе с Вайлдберриз

В первую очередь бустом продаж являются сами карточки товара. При их заполнении важно подобрать качественные фото, демонстрирующие продукт на модели / в интерьере или же добавить инфографику с основными УТП — это выделит вас в поисковой выдаче среди конкурентов. 

При использовании инфографики рекомендуем применять топ-сейл — например, прописывать на последнем фото “добавляйте наш бренд в избранное” или размещать артикулы других позиций из вашего ассортимента.

Также в разделе wb partners личный кабинет при создании карточек доступно добавление видео товара. Это отлично работает как для категории одежды, так и для сложных товаров, способы применения которых необходимо наглядно продемонстрировать.

Помимо визуального контента, не стоит пренебрегать SEO-оптимизацией карточек. Добавляйте высокочастотные запросы в название, причем лучше в начало. Например, если вы продаете платья, то название обязательно должно включать в себя фразу “платье женское”. 

Среднечастотные и низкочастотные запросы можно включать в описание, но не стоит увлекаться. Они должны органично вписываться в текст, не нагружая его. 

Следующее, о чем стоит упомянуть, — ответы на отзывы. В них вы можете продвинуть дополнительные позиции путем рекомендаций. Однако многие селлеры допускают одну и ту же ошибку, добавляя в текст только артикул товара, что не совсем удобно для пользователя, т.к. скопировать в мобильном приложении не всегда получается. Тем более, просто номер не несет в себе никакой информации. Мы советуем кратко описывать товар: “в ассортименте также в наличии джинсы модель mom серого цвета (артикул 0000000), вы можете посмотреть их в каталоге нашего бренда”. Таким образом мы направляем интерес покупателя на конкретный продукт и показываем, где его искать.

После создания карточек немаловажно настроить в них рекомендации из своего ассортимента. Этот инструмент бесплатный, товары попадают в блок “вам может понравиться”, где стоит продвигать позиции, сопутствующие продукту, на карточке которого находится пользователь.Такой метод позволит удержать внимание на вашем магазине и продвинуть сразу несколько товаров.

Не стоит забывать и про платные инструменты продвижения на вайлдберриз — участие в акциях, реклама в карточке и поиске. Следуя вышеперечисленным советам, вы сможете поднять карточку в выдаче практически сразу после ее публикации. 

Отдельно стоит сказать про самовыкупы. Ранее селлеры активно пользовались этим методом, однако теперь вайлдберриз добавил в оферту пункт, запрещающий подобные действия, и стал строго за этим следить. За нарушение селлеру грозит денежный штраф до 50 000 рублей. 

Заключение

Стать партнером wildberries достаточно просто, однако для того чтобы успешно вести бизнес, необходимо разбираться в маркетинге, аналитике, логистике и ценообразовании площадки. Чтобы изучить все тонкости сотрудничества с маркетплейсом, следите за обновлениями в нашем блоге. Как посмотреть статистику продаж на WB и правильно работать с внутренними отчетами площадки — читайте по ссылке.