8 800 301 92 63

Аналитика Вайлдберриз: как работать с внутренними отчетами



Высокая конкуренция и сложности в продвижении во многом отталкивают ритейлеров от запуска бизнеса на Wildberries. Вот только «тяжело в бою» приходится тем, кто развивает бизнес на площадке «вслепую», не используя аналитику и не отслеживая важные метрики. Бывает так, что у селлера и заказы есть, и контент хороший, а магазин все больше уходит в минус. Зачем предпринимателю на Вайлдберриз анализировать продажи, какие метрики брать во внимание и как использовать полученные данные в масштабировании бизнеса — рассказываем в новой статье.

Зачем продавцу нужна аналитика на Wildberries

Сегодня Wildberries — полноправный лидер среди маркетплейсов в России: оборот платформы за прошлый год составил 844 млрд рублей, а количество продавцов превысило 500 тыс. человек. Для того чтобы конкурировать с более крупными игроками на площадке и оперативно адаптироваться к стремительно меняющейся ситуации на рынке, важно постоянно собирать статистику и анализировать данные. С их помощью можно: 

  • Подбирать перспективные товары, на которые есть спрос. Это даёт возможность не слить бюджет впустую на неликвидную продукцию и не остаться с нераспроданным стоком на складе.

  • Следить за тем, чтобы цена на товары оставалась в рынке. Стоимость продукции — один из важных факторов, которым руководствуются потребители при выборе на маркетплейсах. Так предпринимателю будет проще определить конечную стоимость, по которой его продукты будут продаваться и обходить по привлекательности предложения конкурентов. 

  • Создать позиционирование бренда. Например, проанализировать, какие преимущества и характеристики есть у конкурентов в карточках, а у селлер — нет, и отстроиться от них с помощью уникального предложения.

  • Оптимизировать расходы на ведение бизнеса. Например, оценивать эффективность рекламы, перераспределять бюджет согласно полученным данным и корректировать стратегию продвижения.

  • Мониторить финансовые показатели. Все это для того, чтобы селлер не уходил в минус и находил точки роста для увеличения прибыли.

Далее рассмотрим, как с помощью несложного, но регулярного сбора статистики и ключевых показателей, можно подкорректировать бизнес-стратегию. 

Какие отчеты и статистику предоставляет Вайлдберриз

На Wildberries есть возможность собирать и обрабатывать данные, выгружая отчеты или анализируя отдельные метрики в личном кабинете площадки — на сайте WB Partners. Для этого предпринимателю необходимо войти в личный кабинет продавца или создать новый аккаунт.

Затем перейти во вкладку «Аналитика». 

Рассмотрим подробнее, на что стоит обращать внимание: 

  • Динамика оборачиваемости. Параметр дает предпринимателю общее представление о том, как быстро продается продукция и за какой срок. Особенно актуален для тех, чей каталог исчисляется в десятках и сотнях SKU. С его помощью можно анализировать, в какой период селлеру необходимо привезти новую партию, чтобы сток не закончился, а карточка не потеряла свои позиции в поисковике площадки. При этом также стоит смотреть на срок, который указывает маркетплейс — оптимальным результатом по оборачиваемости товара на Wildberries считается от 20 до 60 дней в зависимости от скорости поставки. 

  • Количество продаж. Это метрика дает информацию о том, какая продукция и в каком объеме уже реализована продавцом. На Wildberries эту информацию можно найти в специальном отчете «Продажи» — он показывает, что пользуется большей популярностью и по какой стоимости продаётся, а что, возможно, следует убрать, потому что оно не востребовано. 

  • Оплаченные заказы. Параметр показываем сумму выкупленной продукции предпринимателя. Однако подобный показатель не показывает реальную прибыль продавца, поскольку не учитывает сопутствующие расходы на маркетинг, доставку, комиссии площадки и многое другое. 

  • Продажи по регионам. С помощью этого параметра можно посмотреть, в каких регионах продукция более востребована. Для предпринимателя это отличная возможность масштабироваться за счет поставок на другие более перспективные региональные склады.

  • Финансовые отчеты. Инструмент дает полное представление о финансовых показателях бизнеса на Wildberries — в том числе включая комиссию, скидки покупателю, логистику до клиента, а также сумму, которую платформа выплатит. Чтобы получить эти данные, необходимо зайти в личном кабинете в раздел «Финансы», затем выбрать вкладку «Отчеты реализации».

  • Остаток товара с учетом цен. Очень важно на постоянной основе мониторить количество остатков — ведь если продукция активно распродается, а стоки близятся к нулю, то алгоритм маркетплейса будет хуже ранжировать карточку. Аналитика Wildberries по остаткам своего рода виртуальная «инвентаризация».

  • Наполненность по поставщику.  Для новичка будет непросто разобраться во всех этих массивных таблицах, однако здесь скрывается много полезной информации — особенно для профи. К примеру, можно проанализировать товарные закупки — вычислить сколько продукции выкуплено или заказано, тем самым у селлера есть возможность вовремя скорректировать стратегию и спланировать закупки той или иной продукции.

  • Забаненные товары. Раздел показывает, какие позиции на текущий момент сняты с реализации на маркетплейсе за нарушение одного из его правил.

Как работать с внутренними отчетами Wildberries

Переходим к следующему шагу — как посмотреть статистику продаж на Вайлдберриз. Статистика на wildberries находится в личном кабинете практически в каждом разделе. К примеру, для того чтобы получить информацию, необходимо зайти во вкладку «Аналитика» и щелкнуть на указанные на картинке раздел. 

Далее площадка предложит селлеру выбрать временной период, за который он хочет получить данные. При этом продавец может указать как собственный промежуток, так и рассмотреть предложенный платформой вариант — например, последние 7 дней, две недели и месяц. После этого необходимо кликнуть на кнопку «Выгрузить в Excel».

Затем селлер может открыть полученные данные — увидеть число заказов, количество выкупленных или оставшихся товаров. Так предпринимателю будет проще провести ABC-анализ, выделив то, что приносит основную прибыль для магазина. 

В масштабирование подобной продукции стоит вкладывать больше ресурсов — ведь чем больше заказов, тем выше оборот магазина и больше прибыль селлера.

Сделать это можно следующим образом: 

  1. Исключите из выгруженного списка позиции, которых у вас нет на складе.

  2. Для раздела по выкупленным товарам проведите сортировку по убыванию. 

  3. Позиции с наименьшими заказами выделите отдельным цветом. Однако помните следующее — прежде чем вычеркивать их, необходимо проверить карточки: качественный ли в них контент, участвуете ли вы в акциях, есть ли фото и отзывы. Есть вероятность, что ассортимент не продается, потому что есть проблемы с качеством контента. Сравните показатели этой же позиции с другим периодом.

  4. Если количество заказов раньше было лучше, а сейчас показатель упал — проверьте сезонный фактор. Если же динамика изначально была низкой — вероятно, такая продукция и дальше не будет востребованной и стоит задуматься о её выводе.

Не все можно отследить внутри маркетплейса — так, например, процент выкупа селлеру придется считать самому. Для того чтобы не тратить на это много времени, можно воспользоваться формулой, добавив в выгруженный отчет (как в примере выше) столбец справа от выкупленных товаров. Затем введите в новый столбик формулу — «=P3*100/N3». Удерживайте правый нижний угол ячейки и растяните её для каждой позиции вниз до конца таблицы — это позволит вам рассчитать процент выкупа. Обратите внимание на те строки, где процент меньше 30.

Как еще посмотреть статистику продаж на Вайлдберриз

Личный кабинет продавца на Вайлдберриз — не единственный инструмент для мониторинга и сбора статистики. Он определенно подходит для внутреннего анализа показателей магазина, однако не дает полного представления о ситуации на рынке. Для этого существует огромное количество сторонних сервисов аналитики, которые парсят (постоянно собирают) данные площадок и позволяют обрабатывать селлерам огромные массивы данных.
Один из таких сервисов, к примеру, — платформа для управления магазинами в режиме одного окна XWAY_MMP.

Сервисы упрощают жизнь ритейлерам и позволяют:
  • Формировать ежедневные отчеты по нескольким магазинам
  • Определить перспективные ниши и категории
  • Выявить перспективные сегменты
  • Найти товары-лидеры и товары-аутсайдеры благодаря ABC-анализу
  • Узнать свою упущенную выручку и оптимизировать остатки и поставки на складах маркетплейсов

На какие метрики нужно смотреть

Сервисы аналитики также помогают отстроиться от предложений конкурентов, сохранять текущее положение на рынке и находить перспективы для роста. Для этого необходимо обращать внимание на следующее: 
  • Контент в карточках. Качественный контент — один из важных факторов, ведь в онлайне покупатель при выборе руководствуется визуалом, описанием и характеристиками. Некоторые из дополнительных аналитических сервисов, как например XWAY_MMP могут выдать рекомендации по заполнению карточек, подобрать подходящие ключевые слова, по которым карточка селлера будет выше показываться в поисковике платформы.

  • Анализ цен в нише. Можно поставить продукцию с максимальной наценкой, но с огромной вероятностью её никто не купит. Маркетплейсы дают покупателям возможность выбрать и проанализировать несколько десятков и сотен предложений, поэтому цены всегда должны оставаться в рынке и быть не сильно выше, чем у ваших конкурентов. 

  • Анализ по популярным нишам. Инструмент позволяет находить категории, которые будут хорошо продаваться. Он полезен не только для новичков, которые еще не знают с каким товаром выйти на маркетплейс, но и опытным предпринимателям, заинтересованным в расширении каталога и повышении прибыли.

  • Позиции товаров в поисковой выдаче. Чем выше карточка товара в поисковике Wildberries, тем больше трафик она получает и тем большее количество потенциальных потребителей видят товар. За положением карточки можно следить с использованием аналитических сервисов и оперативно наверстывать упущенное.

Подытожим

Аналитика маркетплейсов, в том числе Wildberries, помогает селлеру избежать ошибок, сэкономить ресурсы и эффективнее масштабировать бизнес, чтобы быстрее выйти на высокий оборот. С помощью статистики и различных метрик можно найти зоны риска или перспективную категорию, а также следить за активностью конкурентов, чтобы цены и ассортимент был всегда в рынке.