Штрафы на Wildberries для поставщиков. За что начисляются и как действовать селлеру



Маркетплейсы ежедневно открывают для отечественного бизнеса огромные возможности — предприниматели могут продавать товары, продвигать магазины с помощью рекламных инструментов и привлекать внимание многомиллионной платежеспособной аудитории к своему ассортименту. Поскольку интерес к e-commerce с каждым годом растет, а конкуренция среди селлеров становится жестче, платформы вынуждены устанавливать для порядка определенные правила работы и наказывать за их несоблюдение (хотя и не всегда справедливо). В этой статье расскажем, какие штрафы для поставщиков существуют сегодня на Wildberries, как их избежать и что делать, если вы что-то нарушили.

За что штрафуют продавцов на Wildberries

Перед запуском продаж на площадке каждый предприниматель знакомится с правилами и требованиями маркетплейса — то есть соглашается с условиями оферты и только после этого получает доступ к личному кабинету. Однако нередко продавцы не уделяют должного внимания этому разделу, из-за чего рискуют получить внушительные счета на оплату от вб.

Wildberries может оштрафовать селлера на крупную сумму за ряд следующих нарушений: 

  • просрочку заказов;

  • самовыкупы;

  • присвоение себе авторских прав, а также прав третьих лиц;

  • обещание денежного вознаграждения покупателям за отзывы;

  • указание неверных габаритов;

  • размещение запрещенной к торговле продукции;

Причину, по которой продавцу устанавливают взыскание, всегда можно найти в разделе «Обоснование штрафа» в личном кабинете маркетплейса. Далее подробнее разберем, какими бывают штрафы wb для поставщиков. 

Система штрафов Вайлдберриз

На вб одни несоблюдения правил могут караться письменным предупреждением, а другие — привести к денежным потерям или даже блокировке аккаунта. Очень часто маркетплейс до вынесения штрафа уведомляет поставщика через личный кабинет. 

Разберем детально, за что может оштрафовать продавца самая популярная онлайн-платформа:

  • Штраф за отмену заказа в вайлдберриз или его задержку. Например, в случае, если продавец отказался отгружать товар или сорвал отведенные для этого сроки. За такое маркетплейс вправе потребовать компенсацию и оштрафовать на сумму в размере 35% от стоимости отгруженного товара (но не менее 100 рублей за один SKU). При этом маркетплейс недавно стал регулировать и взаимоотношения с покупателями. К примеру, штраф за возврат товара wildberries для потребителей появляется у пользователей с низким процентом выкупа (в среднем 50-100 рублей за единицу).

  • Самовыкуп ассортимента. То есть платформа наказывает, если продавец предпринимает попытку искусственно завысить рейтинг, совершая фиктивные покупки у самого себя. За подобное несоблюдение правил маркетплейс может удержать возникшие в результате нарушения продавца убытки, а также дополнительно взыскать 30% от стоимости товаров.

  • Нарушение авторских прав, а также права третьих лиц. Если поставщик использует изображения, являющиеся результатом чьей-то интеллектуальной деятельности. Это же распространяется на продажу или упоминание в описании брендов без разрешения правообладателя. Такое несоблюдение правил наказывается счетом в 25 тыс. рублей за факт нарушения.

  • За искажение размеров товара. Тарифы за логистику на маркетплейсе зависят от размеров товара. Некоторые продавцы умышленно занижают габариты продукции с целью снизить косты за логистику. При этом достаточным доказательством несоблюдения правил габаритов являются результаты обмера товара, выполненного WB в одностороннем порядке. Сумма взыскания для одной карточки составляет менее 10 тыс. рублей (за исключением случаев, когда сам вб уменьшает её). И так за каждый факт нарушения по отдельности.

  • Обещание денежного вознаграждения покупателям за отзывы. Wildberries выставит штраф в случае, если продавец вложит открытку с просьбой оставить отзыв за деньги или за скидку. Это считается нечестной конкурентной борьбой за внимание потребителей, поэтому магазин получит взыскание на сумму по 50 тыс. рублей за один факт нарушения. 

  • Размещение запрещенной к торговле продукции. Это касается товаров, не разрешенных к реализации на территории России, или продукции, на которую действуют ограничения на продажу по правилам платформы. Например, на вб запрещено продавать лекарства, токсичные и радиоактивные вещества, пиротехнику и др. За это — 25 тыс. рублей за один факт несоблюдения. 

Что делать в случае получения штрафа

По правилам вб поставщик должен возместить понесенные платформой затраты, а также штрафы в срок до 7 дней включительно. Время отсчитывается с момента получения селлером документально подтвержденного требования, в том числе и через систему ЭДО. Некоторые из них можно оспорить и попытаться аннулировать. Например, при нарушении авторских прав отмена происходит через поддержку маркетплейса после предоставления продавцом документов на разрешение использования авторских изображений или логотипов. 

При этом оплатить все можно из личного кабинета — удержание установленной суммы происходит прямо из выручки продавца. В случае если оборот селлера меньше, у предпринимателя есть несколько дней для того, чтобы перевести необходимую сумму на счет маркетплейса по реквизитам.

Как в дальнейшем избегать штрафов

Все взыскания, в том числе по искам, которые были наложены на вб (в том числе государственными органами или другими юридическими лицами) по вине продавца, маркетплейс имеет право транслировать на селлера. Поэтому для того, чтобы селлеру не нарваться на финансовые потери, действует одно главное правило — внимательно читать оферту и соблюдать все её условия.

Обязательно проверяйте уведомления в личном кабинете. О некоторых нарушениях вб может заранее предупреждать, поэтому у вас будет возможность оспорить их до официального вынесения счета. 

Заключение

Вайлдберриз — одна из самых высококонкурентных площадок. Знание и соблюдение правил маркетплейса — показатель того, что предприниматель заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с онлайн-платформой. Соблюдайте все требования маркетплейсов, правильно заполняйте карточки и растите в продажах! ;)