SEO-продвижение на Wildberries: инструкция по оптимизации карточки



Все больше селлеров отдают предпочтение работе сразу с несколькими маркетплейсами, а значит, борьба за внимание покупателей ужесточается. Для того чтобы быть на виду у потенциальных клиентов, уже недостаточно просто красиво упаковать продукцию и установить конкурентную цену. О том, что такое SEO продвижение на Wildberries и как за счет оптимизации карточек попадать в ТОП поисковика, рассказываем в новой статье.

Особенности ранжирования карточек товара на Wildberries

Поисковый алгоритм маркетплейса строится таким образом, чтобы наиболее релевантные и потенциально привлекательные товары для покупателя были расположены как можно выше. Оно и понятно: потребитель заходит на Wildberries с конкретным запросом и не хочет тратить уйму времени, перебирая сотни страниц с предложениями. Процесс расположения или листинга  карточки продавца в поиске платформой и называется ранжированием. В свою очередь сео оптимизация позволяет селлеру попадать в ТОП бесплатно, получать дополнительный целевой трафик, а вместе с ним наращивать объем продаж, увеличивать количество заказов и прибыль магазина.


Чаще всего селлеры-новички задаются вопросом о том, что влияет на местоположение карточки. К сожалению, секретной формулы или единых правил seo оптимизации не существует — на каждой площадке свои алгоритмы, понять которые можно только опытным путем. Да и сами представители известных маркетплейсов тщательно сохраняют в тайне специфику работы этих алгоритмов.

Есть ряд параметров, которые, по нашим наблюдениям, оказывают прямое или косвенное влияние на расположение карточки продукта в общей поисковой ленте:

  • Контентная составляющая карточки, включающая название, описание и характеристики с учетом ключевых слов

  • Рейтинг предпринимателя

  • Процент выкупа продукции

  • Общее количество продаж за определенный промежуток времени

  • Наличие негативной обратной связи в отзывах и её объем относительно положительного фидбека от потребителей


Среди особенностей поисковой выдачи платформы также можно выделить еще несколько факторов:

  • Карточки на Вайлдберриз, как и на других маркетплейсах, отлично показываются в популярных поисковиках вроде Google или Yandex. Это говорит о том, что их показы не ограничиваются просторами площадки — товар продавца пользователи могут увидеть прямо в браузере при соответствующем поисковом запросе.

  • В первые месяцы работы предпринимателю сложно попасть в ТОП — это связано с тем, что предпочтение алгоритмами отдается товарам с уже имеющимся рейтингом, репутацией и незавышенной ценой. Порог выхода на эту площадку для предпринимателей-новичков высок, поэтому нужно набраться терпения и быть готовым, что ваши карточки не «улетят в ТОП, как ракета» на следующий же день.

  • Даже если ключевые слова грамотно подобраны, но по другим параметрам вы все также отстаете от конкурентов, то не стоит ждать моментального появления карточки на первых страницах. Лучший способ в таком случае — продолжать работать над репутацией и улучшением клиентского сервиса.

  • Очень часто селлеры пытаются найти удачный способ обхитрить алгоритм — например, накручивая отзывы. Однако такие попытки легко вычисляются платформой: карточка товара при подобных махинациях может и попадет в топ в своей категории, но взрывных продаж у продавца при этом все равно не будет — алгоритмы маркетплейса видят, популярен товар или нет.

  • По нашим наблюдениям, одним из основополагающих факторов для ранжирования является цена — при аномально низкой стоимости бот внутри алгоритма обращает внимание на карточку. Он может разместить её не на первых страницах поисковика, а например, в персональных рекомендациях.

❗️ Важно: не стоит забывать, что стратегия игры с ценой может привести селлера к большим убыткам — и тогда предприниматель вместо заветной прибыли продаст огромные партии себе в минус. Wildberries запоминает минимальную цену, которую устанавливает продавец за все время. Площадка может не дать органического трафика для карточки, пока стоимость не будет соответствовать прежнему минимальному уровню.


Как оптимизировать карточку товара на Вайлдберриз?

На маркетплейсе существует ряд правил и требований, которые как бы уравнивают продавцов — делают торговлю честной и конкурентной. Но как в таком случае выделяться среди сотен и тысяч других предложений на одной из самых востребованных платформ? Разбираем пошаговую инструкцию по сео продвижению на Wildberries ниже. 


Поиск и подбор ключевых запросов

Ключевые слова — важный в сео продвижении товаров на Wildberries инструмент. Это своего рода запросы, по которым клиенты маркетплейса ищут необходимый для себя ассортимент — грамотные селлеры стараются размещать их не только в описании, но также в названии и характеристиках продукции. Если Озон предоставляет возможность автоматического подбора ключевых поисковых запросов, то на вайлдбериз дела обстоят иначе: найти их можно с помощью внешних аналитических сервисов, как XWAY_MMP,  или же через сервисы для подбора высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов, например, Wordstat.




Перед началом работы над оптимизацией важно по максимуму собрать семантическое ядро — совокупность возможных пользовательских запросов.  Наиболее оптимальные запросы можно отследить в поисковике самой площадки — так, к примеру, Wildberries выдает подсказки, по которым потребители чаще всего ищут товары.


Выбор типа товара

После сборки семантического ядра можно приступать к заполнению спецификации — раздела, в котором подробно прописываются тип товара и категория. Наши эксперты рекомендуют создать спецификацию в отдельном файле и сохранить в укромном месте — все из-за того, что Вайлдберриз частенько сбрасывает эти параметры, и продавцу приходится тратить время на их повторное заведение. 

При выборе типа товара очень важно помнить: различные типы товара ранжируются с разной частотой выдачи. Так, к примеру, по запросу «толстовка на молнии» становится доступно к просмотру 6 тыс. позиций, а по заголовку «толстовка на молнии с капюшоном» —  в 2 раза больше.

Выбор категории

Если тип товара чаще всего прописывается в заголовке — это помогает продукции ранжироваться внутри поисковой ленты маркетплейса. Зачем же тогда нужны категории? Для начала предлагаем разобраться, что это такое и чем отличается от типа продукции.


Что такое категория товара?

В левом углу Вайлдбериз пользователи могут ознакомиться с каталогом продукции — это еще один способ подобрать товар под свой запрос. Однако как показывает опыт, мало кто с его помощью что-то ищет — потребители отдают предпочтение поиску продукции сразу в поисковике внутри площадки.

Например, в разделе «Мужчинам» есть большое количество подкатегории не только по типу продукции (рубашка или худи), но и по другим параметрам — «Для высоких» или «Большие размеры». Если пользователь будет искать товары через главный каталог и перейдет в раздел «Для высоких», то продукция селлера может ему просто не высветиться. Именно поэтому предприниматели создают несколько карточек, указывая для каждой из них свою подкатегорию и адаптируя весь контент под определенный пользовательский запрос.

Рассмотрим похожий пример в другом ключе: в каталоге «Мужчинам» в разделе «Рубашки» выдает 30 тыс позиций, а если открыть сначала вкладку «Большие размеры», а затем выбрать «Рубашки» — всего 4 тыс. Почему не стоит отказываться ни от одного из вариантов? Все просто: в первом случае если вы не размещаетесь в подобном разделе, то теряете трафик, во втором — упускаете возможность торговать при более низкой конкуренции.

Выискивать подобные подкатегории и подбирать их под свой товар придется вручную — это достаточно объемная работа. 

❗️ Важно: помните, что заголовок не влияет на попадание в категорию или подкатегорию. Очень важно отследить на аналогичной продукции конкурентов, какое именно качество или ключевое слово позволило его товару попасть в категорию. 

Сбор ключей

На площадке от того, в каком месте вы разместите ваш ключевик, зависит будет карточка ранжироваться выше других или нет. Рассмотрим подробнее, на какие поля стоит обращать внимание в первую очередь: 

  • Оптимизация названия. На площадке для наименования карточки доступно 100 символов. Текст в названии должен быть грамотным, не сильно длинным. Обязательно добавляйте ключи, которые вы собрали в семантику ранее, в название. При этом не стоит писать первым название бренда, Вайлдберриз самостоятельно ставит его перед наименованием и есть риск потратить символы зря.

  • Оптимизация характеристик. Это следующий по весу параметр. Часто потенциальные клиенту ищут продукцию по какому-то свойству — например, «кожаный» или «на флисе». И если вы не укажете эти свойства в карточке товара, его точно не увидят.  Старайтесь добавлять в этот раздел ключевики, которые не уместились в названии.

SEO-оптимизация текстов

Зачастую описание товара клиенты читают по диагонали, но это не значит, что его создание стоит игнорировать. Грамотно составленное описание с учетом ключевых слов помогает ранжировать в таких крупных поисковых системах, как Яндекс или Гугл. Делайте текст читабельным, пишите его самостоятельно, добавляя по ходу ключевики, чтобы по итогу он не был слишком переоптимизирован. Практика показывает, что переоптимизация в карточке ключевыми запросами не дает преимуществ в ранжировании. 

О чем еще важно помнить: советы от экспертов

  • Старайтесь отвечать на отзывы как можно быстрее и не в духе простого «спасибо» или «нам очень жаль». Наличие обратной связи от продавцов на отзывы так или иначе учитывается алгоритмами при ранжировании. 

  • Не накручивайте отзывы. Алгоритм видит не только их наличие, но и всю информацию по продажам — обмануть его невозможно. Если не хотите нарваться на бан и потом по новой восстанавливать репутацию карточки, лучше этого не делать.

  • Не пытайтесь засовывать все свои ключи в свободные поля. Переоптимизация карточки товара не только не поможет выйти в топ, но и может привести к штрафным санкциям со стороны площадки.

Подытожим

SEO продвижение на Вайлдберриз — целый алгоритм действий, которые помогает вашей карточке обогнать предложения конкурентов. Не ждите сразу огромных продаж после оптимизации карточки: маркетплейсы — это игра вдолгую, конкуренция растет, поэтому важно просто продолжать работать над своей репутацией и качеством услуг. А операционный партнер маркетплейсов XWAY вам в этом всегда готов помочь ;)