SEO-продвижение на Wildberries: инструкция по оптимизации карточки
Все больше селлеров отдают предпочтение работе сразу с несколькими маркетплейсами, а значит, борьба за внимание покупателей ужесточается. Для того чтобы быть на виду у потенциальных клиентов, уже недостаточно просто красиво упаковать продукцию и установить конкурентную цену. О том, что такое SEO продвижение на Wildberries и как за счет оптимизации карточек попадать в ТОП поисковика, рассказываем в новой статье.
Особенности ранжирования карточек товара на Wildberries
Поисковый алгоритм маркетплейса строится таким образом, чтобы наиболее релевантные и потенциально привлекательные товары для покупателя были расположены как можно выше. Оно и понятно: потребитель заходит на Wildberries с конкретным запросом и не хочет тратить уйму времени, перебирая сотни страниц с предложениями. Процесс расположения или листинга карточки продавца в поиске платформой и называется ранжированием. В свою очередь сео оптимизация позволяет селлеру попадать в ТОП бесплатно, получать дополнительный целевой трафик, а вместе с ним наращивать объем продаж, увеличивать количество заказов и прибыль магазина.
Чаще всего селлеры-новички задаются вопросом о том, что влияет на местоположение карточки. К сожалению, секретной формулы или единых правил seo оптимизации не существует — на каждой площадке свои алгоритмы, понять которые можно только опытным путем. Да и сами представители известных маркетплейсов тщательно сохраняют в тайне специфику работы этих алгоритмов.
Есть ряд параметров, которые, по нашим наблюдениям, оказывают прямое или косвенное влияние на расположение карточки продукта в общей поисковой ленте:
-
Контентная составляющая карточки, включающая название, описание и характеристики с учетом ключевых слов
-
Рейтинг предпринимателя
-
Процент выкупа продукции
-
Общее количество продаж за определенный промежуток времени
-
Наличие негативной обратной связи в отзывах и её объем относительно положительного фидбека от потребителей
Среди особенностей поисковой выдачи платформы также можно выделить еще несколько факторов:
-
Карточки на Вайлдберриз, как и на других маркетплейсах, отлично показываются в популярных поисковиках вроде Google или Yandex. Это говорит о том, что их показы не ограничиваются просторами площадки — товар продавца пользователи могут увидеть прямо в браузере при соответствующем поисковом запросе.
-
В первые месяцы работы предпринимателю сложно попасть в ТОП — это связано с тем, что предпочтение алгоритмами отдается товарам с уже имеющимся рейтингом, репутацией и незавышенной ценой. Порог выхода на эту площадку для предпринимателей-новичков высок, поэтому нужно набраться терпения и быть готовым, что ваши карточки не «улетят в ТОП, как ракета» на следующий же день.
-
Даже если ключевые слова грамотно подобраны, но по другим параметрам вы все также отстаете от конкурентов, то не стоит ждать моментального появления карточки на первых страницах. Лучший способ в таком случае — продолжать работать над репутацией и улучшением клиентского сервиса.
-
Очень часто селлеры пытаются найти удачный способ обхитрить алгоритм — например, накручивая отзывы. Однако такие попытки легко вычисляются платформой: карточка товара при подобных махинациях может и попадет в топ в своей категории, но взрывных продаж у продавца при этом все равно не будет — алгоритмы маркетплейса видят, популярен товар или нет.
-
По нашим наблюдениям, одним из основополагающих факторов для ранжирования является цена — при аномально низкой стоимости бот внутри алгоритма обращает внимание на карточку. Он может разместить её не на первых страницах поисковика, а например, в персональных рекомендациях.
❗️ Важно: не стоит забывать, что стратегия игры с ценой может привести селлера к большим убыткам — и тогда предприниматель вместо заветной прибыли продаст огромные партии себе в минус. Wildberries запоминает минимальную цену, которую устанавливает продавец за все время. Площадка может не дать органического трафика для карточки, пока стоимость не будет соответствовать прежнему минимальному уровню. |
Как оптимизировать карточку товара на Вайлдберриз?
На маркетплейсе существует ряд правил и требований, которые как бы уравнивают продавцов — делают торговлю честной и конкурентной. Но как в таком случае выделяться среди сотен и тысяч других предложений на одной из самых востребованных платформ? Разбираем пошаговую инструкцию по сео продвижению на Wildberries ниже.
Поиск и подбор ключевых запросов
Ключевые слова — важный в сео продвижении товаров на Wildberries инструмент. Это своего рода запросы, по которым клиенты маркетплейса ищут необходимый для себя ассортимент — грамотные селлеры стараются размещать их не только в описании, но также в названии и характеристиках продукции. Если Озон предоставляет возможность автоматического подбора ключевых поисковых запросов, то на вайлдбериз дела обстоят иначе: найти их можно с помощью внешних аналитических сервисов, как XWAY_MMP, или же через сервисы для подбора высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов, например, Wordstat.
Перед началом работы над оптимизацией важно по максимуму собрать семантическое ядро — совокупность возможных пользовательских запросов. Наиболее оптимальные запросы можно отследить в поисковике самой площадки — так, к примеру, Wildberries выдает подсказки, по которым потребители чаще всего ищут товары.
Выбор типа товара
После сборки семантического ядра можно приступать к заполнению спецификации — раздела, в котором подробно прописываются тип товара и категория. Наши эксперты рекомендуют создать спецификацию в отдельном файле и сохранить в укромном месте — все из-за того, что Вайлдберриз частенько сбрасывает эти параметры, и продавцу приходится тратить время на их повторное заведение.
При выборе типа товара очень важно помнить: различные типы товара ранжируются с разной частотой выдачи. Так, к примеру, по запросу «толстовка на молнии» становится доступно к просмотру 6 тыс. позиций, а по заголовку «толстовка на молнии с капюшоном» — в 2 раза больше.
Выбор категории
Если тип товара чаще всего прописывается в заголовке — это помогает продукции ранжироваться внутри поисковой ленты маркетплейса. Зачем же тогда нужны категории? Для начала предлагаем разобраться, что это такое и чем отличается от типа продукции.
Что такое категория товара?
В левом углу Вайлдбериз пользователи могут ознакомиться с каталогом продукции — это еще один способ подобрать товар под свой запрос. Однако как показывает опыт, мало кто с его помощью что-то ищет — потребители отдают предпочтение поиску продукции сразу в поисковике внутри площадки.
Например, в разделе «Мужчинам» есть большое количество подкатегории не только по типу продукции (рубашка или худи), но и по другим параметрам — «Для высоких» или «Большие размеры». Если пользователь будет искать товары через главный каталог и перейдет в раздел «Для высоких», то продукция селлера может ему просто не высветиться. Именно поэтому предприниматели создают несколько карточек, указывая для каждой из них свою подкатегорию и адаптируя весь контент под определенный пользовательский запрос.
Рассмотрим похожий пример в другом ключе: в каталоге «Мужчинам» в разделе «Рубашки» выдает 30 тыс позиций, а если открыть сначала вкладку «Большие размеры», а затем выбрать «Рубашки» — всего 4 тыс. Почему не стоит отказываться ни от одного из вариантов? Все просто: в первом случае если вы не размещаетесь в подобном разделе, то теряете трафик, во втором — упускаете возможность торговать при более низкой конкуренции.
Выискивать подобные подкатегории и подбирать их под свой товар придется вручную — это достаточно объемная работа.
❗️ Важно: помните, что заголовок не влияет на попадание в категорию или подкатегорию. Очень важно отследить на аналогичной продукции конкурентов, какое именно качество или ключевое слово позволило его товару попасть в категорию. |
Сбор ключей
На площадке от того, в каком месте вы разместите ваш ключевик, зависит будет карточка ранжироваться выше других или нет. Рассмотрим подробнее, на какие поля стоит обращать внимание в первую очередь:
-
Оптимизация названия. На площадке для наименования карточки доступно 100 символов. Текст в названии должен быть грамотным, не сильно длинным. Обязательно добавляйте ключи, которые вы собрали в семантику ранее, в название. При этом не стоит писать первым название бренда, Вайлдберриз самостоятельно ставит его перед наименованием и есть риск потратить символы зря.
-
Оптимизация характеристик. Это следующий по весу параметр. Часто потенциальные клиенту ищут продукцию по какому-то свойству — например, «кожаный» или «на флисе». И если вы не укажете эти свойства в карточке товара, его точно не увидят. Старайтесь добавлять в этот раздел ключевики, которые не уместились в названии.
SEO-оптимизация текстов
Зачастую описание товара клиенты читают по диагонали, но это не значит, что его создание стоит игнорировать. Грамотно составленное описание с учетом ключевых слов помогает ранжировать в таких крупных поисковых системах, как Яндекс или Гугл. Делайте текст читабельным, пишите его самостоятельно, добавляя по ходу ключевики, чтобы по итогу он не был слишком переоптимизирован. Практика показывает, что переоптимизация в карточке ключевыми запросами не дает преимуществ в ранжировании.
О чем еще важно помнить: советы от экспертов
-
Старайтесь отвечать на отзывы как можно быстрее и не в духе простого «спасибо» или «нам очень жаль». Наличие обратной связи от продавцов на отзывы так или иначе учитывается алгоритмами при ранжировании.
-
Не накручивайте отзывы. Алгоритм видит не только их наличие, но и всю информацию по продажам — обмануть его невозможно. Если не хотите нарваться на бан и потом по новой восстанавливать репутацию карточки, лучше этого не делать.
-
Не пытайтесь засовывать все свои ключи в свободные поля. Переоптимизация карточки товара не только не поможет выйти в топ, но и может привести к штрафным санкциям со стороны площадки.
Подытожим
SEO продвижение на Вайлдберриз — целый алгоритм действий, которые помогает вашей карточке обогнать предложения конкурентов. Не ждите сразу огромных продаж после оптимизации карточки: маркетплейсы — это игра вдолгую, конкуренция растет, поэтому важно просто продолжать работать над своей репутацией и качеством услуг. А операционный партнер маркетплейсов XWAY вам в этом всегда готов помочь ;)