Маркетплейсы объявили о поддержке селлеров

Ozon, Wildberries, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет объявили о масштабных мерах поддержки селлеров на маркетплейсах

Российская экономика переживает штормовой период, кредиты становятся дороже, валютные рынки испытывают серьезные колебания, а поставки некоторых товаров из-за рубежа прерываются. В этих условиях ложится серьезная нагрузка на бизнес, в частности, занятый в сфере торговли. На этой волне маркетплейсы объявили о поддержке селлеров, временно пересмотрев условия сотрудничества с ними.

Яндекс.Маркет

Одним из первых о поддержке селлеров объявил Яндекс.Маркет. Так, на этом маркетплейсе до 7 марта действует минимальная ставка на переводы денег селлерам — 1% суммы заказа. При этом средства переводятся каждый день. Кроме того, маркетплейс ввел обязательную предоплату товаров, которые продаются по моделям FBY, FBS и «Экспресс».

Яндекс.Маркет также снизил стоимость доставки, обработки в сортировочных центрах и на складах, а также хранение для товаров массой от 15 до 25 килограммов. Кроме того, стоимость отправки палет или коробок в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Самару с подмосковных транзитных складов снижена до 10 рублей, вместо обычных 150 — 5000 рублей.


Ozon

Масштабную поддержку селлерам решил оказать и Ozon — он ввел частый график перечисления выплат за заказы и повысил порог просроченных отгрузок до 20% (был 5%). Ozon также увеличил индекс цен с 1,07 до 1,2, то есть товары селлеров на маркетплейсе могут быть дороже, чем в среднем на других площадках, и к ним не будут применяться санкции маркетплейса. Эти условия будут действовать до 15 марта.

Кроме того, до 30 июня Ozon отменил плату за размещение на своих складах электроники, товаров для сада, некоторых детских и сезонных товаров. Причем эти условия для продавцов могут быть продлены, если специалисты маркетплейса не увидят признаков улучшения экономической ситуации.


AliExpress

В свою очередь, AliExpress ввел нулевую комиссию на первые 100 товаров, проданных в течение полугода, а также на заказы, полученные по рекламным ссылкам продавца. При этом маркетплейс предоставляет бесплатные услуги доставки и упаковки первых 200 заказов со своего склада или бесплатную доставку первых 100 заказов с партнерского склада и склада продавца. Кроме того, после того, как покупатель подтвердил получение заказа, селлер может вывести деньги без комиссии.


Wildberries

Наконец, маркетплейс Wildberries выделил более 7,2 миллиарда рублей на предоставление скидки постоянного покупателя, которая должна повысить продажи на площадке. Кроме того, маркетплейс будет дополнительно продвигать товары со скидками более 20%.