8 800 301 92 63

Интеграция с маркетплейсами: зачем нужна и как ее настроить



Электронная торговля проникла во все области нашей жизни и стала такой же неотъемлемой частью повседневного быта, как поход в ближайший магазин за продуктами. Такое развитие онлайн-ритейла не могло остаться незамеченным для бизнеса. Сегодня на площадках можно встретить предпринимателей разного уровня: небольших продавцов с узким ассортиментом в несколько десятков позиций, средних селлеров, товарная матрица которых исчисляется тысячами, а также крупных игроков, торгующих со своего склада десятками тысяч товаров. И каждому из них нужно уметь вовремя отслеживать заявки, мониторить остатки и обрабатывать большое количество информации, чтобы успешно продавать на маркетплейсах. О том, что такое API-интеграция и как она упрощает жизнь российского предпринимателя, рассказываем в нашей новой статье.

Что такое интеграция с маркетплейсами

Описать данный механизм максимально просто можно следующим образом. Представим, что у нас есть 2 системы — учетная система, например 1С или программа МойСклад, а также учётка маркетплейса. Допустим, мы хотим осуществить передачу информации между ними. Самый простой способ решить поставленную задачу — открыть на одном компьютере две странички в браузере и скопировать данные из одной системы в другую. Но такой подход обладает рядом существенных недостатков: велика вероятность ошибки, потребуется немало времени и концентрации со стороны продавца.

Чтобы оптимизировать процесс, создают интеграцию — то есть организуют автоматический обмен данными между двумя системами. На самом деле, даже если они будут обмениваться друг с другом файлами (а такое до сих пор встречается, хотя и очень-очень редко), это тоже будет интеграцией. Естественно, современные системы не обмениваются файлами — обмен идет между API-методами, когда системы напрямую обращаются друг к другу и передают ту или иную информацию.

Поэтому под интеграцией понимают информационный обмен между двумя системами с использованием API-методов, которые помогают селлерам делать это полностью в автоматическом режиме. 

Преимущества и недостатки API-интеграции

Работа на маркетплейсах чаще всего строится таким образом, что селлер управляет продажами внутри личного кабинета площадки — там загружает товарные карточки, оформляет контент, актуализирует остатки, обрабатывает заявку и др. Чем шире ассортимент и выше количество магазинов, тем сложнее физически вмещать в себя весь этот объем задач. API-интеграция как раз призвана упростить продажи.

При этом для создания интеграции есть также несколько вариантов — например, собственная система или же уже готовое решение на рынке. Первый способ подходит преимущественно крупным компаниям. Для его реализации потребуется нанимать штат разработчиков и потратить немало финансовых ресурсов и времени. Кроме того, интеграция с wildberries и интеграция ozon может потребовать постоянного мониторинга изменений — придется всегда держать руку на пульсе и актуализировать нововведения площадок, чтобы собственное ПО работало корректно. 

Для небольших селлеров наиболее подходящим решением остается  использование готовых инструментов. С их помощью можно максимально быстро подключиться к нужной онлайн-площадке, загрузить карточки, заполнить характеристики товаров, приступить к масштабированию.

Преимущества API-интеграции 

  • Высокая скорость обмена информацией. За счет API-методов информация между маркетплейсом и личным кабинетом продавца на каждой торговой площадке обновляется всего за несколько секунд.

  • Минимальная вероятность потери онлайн-заказов. Невнимательность может обернуться репутационными потерями — рейтинг магазина за просроченную доставку упадет, и алгоритм платформы понизит карточки, их увидит меньшее количество потребителей.

  • Отсутствие ручных процессов обработки заказов. Массовая загрузка данных в карточку в ручном режиме — заведомо провальная история. Без API-интеграции существует высокий риск допустить ошибку, связанную с человеческим фактором — например, из-за невнимательности обновить стоки или поставить некорректный статус.

  • Учитываются особенности каждого маркетплейса. Каждый маркетплейс при обработке использует свою логику, свою последовательность вызова методов. При разработке единой системы предпринимателю не нужно подстраиваться под специфику каждой из площадок. Достаточно один раз настроить интеграцию, и выгрузка остатков на маркетплейс, а также выгрузка цен перестанут быть головной болью и помогут автоматизировать продажи. Например, на одном маркетплейсе категории товаров могут называться по-разному, и при обмене информацией системы интеграции должны учитывать эту особенность.

  • Минимальная вероятность ошибки при передаче данных. От того, насколько быстро предприниматель обработает новый заказ и примет его в работу, зависит, как быстро прогрузятся и обновятся остатки по заказанным позициям. Если этот процесс будет проходить медленно или появятся какие-то ошибки, селлер рискует уйти в оверсейл и продать больше, чем есть.

Недостатки API-интеграции

  • Высокая цена. На разработку и поддержание актуальности собственной IT-системы селлеру придется потратить немало ресурсов.

  • Длительное время реализации. Процесс самостоятельной подготовки может занять около полугода, поскольку необходимо сделать и поддерживать множество интеграций, по одной на каждую площадку;

  • Нужна постоянная поддержка со стороны IT-команды. Каждый маркетплейс постоянно развивает свои API, реализует новые методы, отключает старые. Значит, нужно держать большую команду разработки, чтобы успевать за всеми изменениями и вовремя внедрять их на своей стороне.

Как настроить интеграцию и с какими системами она работает

Для настройки интеграции на рынке существует множество решений, выбор того или иного зависит от вашей учётной системы. Если у вас система 1С, а также учетная система в БИТРИКС 24, InSales, МойСклад, RetailCMS, SAP и др., вы можете купить готовый модуль и пользоваться им.

Если у вас самописная учетная система, вам придется подключить разработку для настройки интеграций с каждым маркетплейсом. Для этого понадобится выполнить последовательно следующие шаги:

  • Шаг 1. Унифицировать статусную модель. Продавцу нет нужды разбираться в статусной модели каждого маркетплейса. 

  • Шаг 2. Унифицировать процесс обработки заказов. Для любой онлайн-платформы набор и последовательность вызываемых методов одинаковая. 

  • Шаг 3. Унифицировать названия переменных.

  • Шаг 4. Добавить асинхронные методы для сложных запросов

  • Шаг 5. Добавить вебхуки для ускорения обмена данными и уменьшения количества запросов. 


Наша IT-команда уже все это сделала и разработала универсальное решение — XWAY API, алгоритм которого строится следующим образом:

На текущий момент мы поддерживаем OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет. 

Кому подходит интеграция с маркетплейсами

На маркетплейсах есть несколько основных логистических схем.

Хранение силами маркетплейса (FBM — Fulfillment by Marketplace)

Если продавец небольшой, он чаще всего торгует по схеме FBM. В зависимости от онлайн-площадки она также может называться: FBO — Fulfillment by Ozon, FBW — Fulfillment by Wildberries, FBY — Fulfillment by Yandex. 

С одной стороны селлеру не нужно:

  • арендовать помещение;

  • организовывать на своем складе процесс транспортировки заказов, печать этикеток, документов и так далее;

  • следить за стоками, резервировать их под заказы, обновлять на разных маркетплейсах и так далее;

  • переживать за сроки доставки заказов;

  • по сути, даже не нужна никакая IT-инфраструктура, можно обойтись элементарным Excel или GoogleDocs, чтобы вести учёт и контроль стоков.

Однако есть и недостатки:

— Высокая стоимость хранения, стоимость обработки, упаковки и др.

— Продукция может «морозиться» на том или ином маркетплейсе, ведь если у вас товар лежит на складе Озон, его нельзя отгрузить по заказам в Wildberries и наоборот;

— Нужно регулярно пополнять запасы;

— Высокие сроки приемки маркетплейсом, очереди в сортировочных центрах маркетплейсов (особенно актуально в высокий сезон, когда продукция обрабатывается маркетплейсом по 5 дней).

Когда продавец работает по схеме FBM, чаще всего интеграция ему действительно не нужна. Иногда, конечно, продавец делает её ради автоматизации бухгалтерской отчётности — чтобы на лету проводить заказы в своей учетной системе и контролировать те или иные параметры.


Хранение силами продавца (FBS — Fulfillment by Seller)

Данную схему чаще всего используют средние и крупные магазины. Основная суть схемы заключается в том, что товар хранится на складе продавца, а тот после получения заказа собирает и упаковывает его своими силами, маркирует, подготавливает к отгрузке и печатает соответствующие документы. Далее в зависимости от конкретной реализации продавец либо отвозит своими силами товар на сортировочный центр маркетплейса, либо логистика маркетплейса приезжает на склад предпринимателя и забирает подготовленные заказы. 

Преимущества схемы:

  • Нет необходимости впустую держать товар в помещениях площадки;

  • Можно оперировать широким ассортиментом;

  • Мгновенное обновление стоков, как только товар пришел к продавцу;

  • Продавец может точно сосчитать и оптимизировать стоимость хранения, складской обработки и отгрузки.

Недостатки схемы:

  • Необходимо организовать перевозку в соответствии с требованиями каждого маркетплейса;

  • Большие сроки и стоимость доставки в отдалённые регионы;

  • Потребуется полноценная интеграция и развитая ИТ-инфраструктура;

  • Важно четко выдерживать сроки отгрузки, а значит, предсказывать и отслеживать повышенную загруженность (в связи с акциями, сезонным фактором и так далее).


Доставка силами продавца (DBS — Delivery by Seller)

Одна из самых старых схем работы. В ней маркетплейс генерирует продажи, а товар хранится и доставляется силами селлера. Данная схема обычно используется крупными компаниями, которые давно на рынке, пришли из онлайна и уже имеют развитую систему логистики и доставки товаров до конечного покупателя. 

Преимущества схемы:

  • Нет необходимости замораживать стоки;

  • Можно оперировать широким ассортиментом;

  • Мгновенное обновление стоков, как только товар пришел;

  • С одного склада с одним ассортиментом можно работать со всеми маркетплейсами;

  • Продавец может точно сосчитать и оптимизировать стоимость хранения, складской обработки и отгрузки;

  • За счет использования собственной логистики продавец может еще лучше оптимизировать затраты на доставку и улучшать свою прибыль.

Недостатки схемы:

  • Нужно организовать на складе доставку в соответствии с требованиями каждого маркетплейса

  • Необходимо четко выдерживать сроки, а значит предсказывать и отслеживать повышенную нагрузку на склад (акции, сезонность и так далее).

  • Необходимо иметь выстроенную логистику.

  • Чаще всего меньший охват ПВЗ и регионов доставки по сравнению с предыдущими схемами. 

Если используется схема FBO или FBS, то без интеграции уже не обойтись. Автоматизация склада и подсчета остатков намного упрощает жизнь. Нет, конечно, если у вас 10 заказов в день, вы торгуете только на одном маркетплейсе, то такие объемы можно обработать вручную через личный кабинет продавца. Там можно распечатать соответствующие наклейки, поменять статусы, передать товар доставке платформы или службе доставки, которую вы сами выбрали. Но как только объем увеличивается хотя бы до 20-30, не говоря о 50-100 штуках в день, без интеграции будет тяжко. 

Сколько стоит интеграция с маркетплейсами

Сервисы интеграции — универсальный инструмент. У нас в XWAY API доступен бесплатный пробный тариф без каких-либо ограничений по функциональности. После окончания пробного периода вы можете подключить подписку на услугу интеграции, её стоимость составляет 15 000 рублей в месяц.

Заключение

Сегодня предприниматели стараются по максимуму охватить аудиторию, поэтому размещение товаров на самых популярных платформах становится для них приоритетной задачей в конкурентной борьбе. Однако с ростом числа площадок сложнее вести бизнес — повышается риск возникновения ошибок, а значит, придется постоянно работать над операционными процессами вместо развития магазина. Сделать жизнь селлера проще, увеличить продажи и масштабироваться на разных маркетплейсах поможет система интеграции XWAY API. Узнать подробности, получить документацию или оставить заявку на подключение можно по ссылке: https://xway.ru/integrations/