Аналитика Вайлдберриз: как работать с внутренними отчетами
Высокая конкуренция и сложности в продвижении во многом отталкивают ритейлеров от запуска бизнеса на Wildberries. Вот только «тяжело в бою» приходится тем, кто развивает бизнес на площадке «вслепую», не используя аналитику и не отслеживая важные метрики. Бывает так, что у селлера и заказы есть, и контент хороший, а магазин все больше уходит в минус. Зачем предпринимателю на Вайлдберриз анализировать продажи, какие метрики брать во внимание и как использовать полученные данные в масштабировании бизнеса — рассказываем в новой статье.

Зачем продавцу нужна аналитика на Wildberries
Сегодня Wildberries — полноправный лидер среди маркетплейсов в России: оборот платформы за прошлый год составил 844 млрд рублей, а количество продавцов превысило 500 тыс. человек. Для того чтобы конкурировать с более крупными игроками на площадке и оперативно адаптироваться к стремительно меняющейся ситуации на рынке, важно постоянно собирать статистику и анализировать данные. С их помощью можно:
Подбирать перспективные товары, на которые есть спрос. Это даёт возможность не слить бюджет впустую на неликвидную продукцию и не остаться с нераспроданным стоком на складе.
Следить за тем, чтобы цена на товары оставалась в рынке. Стоимость продукции — один из важных факторов, которым руководствуются потребители при выборе на маркетплейсах. Так предпринимателю будет проще определить конечную стоимость, по которой его продукты будут продаваться и обходить по привлекательности предложения конкурентов.
Создать позиционирование бренда. Например, проанализировать, какие преимущества и характеристики есть у конкурентов в карточках, а у селлер — нет, и отстроиться от них с помощью уникального предложения.
Оптимизировать расходы на ведение бизнеса. Например, оценивать эффективность рекламы, перераспределять бюджет согласно полученным данным и корректировать стратегию продвижения.
Мониторить финансовые показатели. Все это для того, чтобы селлер не уходил в минус и находил точки роста для увеличения прибыли.
Далее рассмотрим, как с помощью несложного, но регулярного сбора статистики и ключевых показателей, можно подкорректировать бизнес-стратегию.
Какие отчеты и статистику предоставляет Вайлдберриз
На Wildberries есть возможность собирать и обрабатывать данные, выгружая отчеты или анализируя отдельные метрики в личном кабинете площадки — на сайте WB Partners. Для этого предпринимателю необходимо войти в личный кабинет продавца или создать новый аккаунт.

Затем перейти во вкладку «Аналитика».

Рассмотрим подробнее, на что стоит обращать внимание:
Динамика оборачиваемости. Параметр дает предпринимателю общее представление о том, как быстро продается продукция и за какой срок. Особенно актуален для тех, чей каталог исчисляется в десятках и сотнях SKU. С его помощью можно анализировать, в какой период селлеру необходимо привезти новую партию, чтобы сток не закончился, а карточка не потеряла свои позиции в поисковике площадки. При этом также стоит смотреть на срок, который указывает маркетплейс — оптимальным результатом по оборачиваемости товара на Wildberries считается от 20 до 60 дней в зависимости от скорости поставки.

Количество продаж. Это метрика дает информацию о том, какая продукция и в каком объеме уже реализована продавцом. На Wildberries эту информацию можно найти в специальном отчете «Продажи» — он показывает, что пользуется большей популярностью и по какой стоимости продаётся, а что, возможно, следует убрать, потому что оно не востребовано.
Оплаченные заказы. Параметр показываем сумму выкупленной продукции предпринимателя. Однако подобный показатель не показывает реальную прибыль продавца, поскольку не учитывает сопутствующие расходы на маркетинг, доставку, комиссии площадки и многое другое.
Продажи по регионам. С помощью этого параметра можно посмотреть, в каких регионах продукция более востребована. Для предпринимателя это отличная возможность масштабироваться за счет поставок на другие более перспективные региональные склады.

Финансовые отчеты. Инструмент дает полное представление о финансовых показателях бизнеса на Wildberries — в том числе включая комиссию, скидки покупателю, логистику до клиента, а также сумму, которую платформа выплатит. Чтобы получить эти данные, необходимо зайти в личном кабинете в раздел «Финансы», затем выбрать вкладку «Отчеты реализации».

Остаток товара с учетом цен. Очень важно на постоянной основе мониторить количество остатков — ведь если продукция активно распродается, а стоки близятся к нулю, то алгоритм маркетплейса будет хуже ранжировать карточку. Аналитика Wildberries по остаткам своего рода виртуальная «инвентаризация».
Наполненность по поставщику. Для новичка будет непросто разобраться во всех этих массивных таблицах, однако здесь скрывается много полезной информации — особенно для профи. К примеру, можно проанализировать товарные закупки — вычислить сколько продукции выкуплено или заказано, тем самым у селлера есть возможность вовремя скорректировать стратегию и спланировать закупки той или иной продукции.

Забаненные товары. Раздел показывает, какие позиции на текущий момент сняты с реализации на маркетплейсе за нарушение одного из его правил.
Как работать с внутренними отчетами Wildberries
Переходим к следующему шагу — как посмотреть статистику продаж на Вайлдберриз. Статистика на wildberries находится в личном кабинете практически в каждом разделе. К примеру, для того чтобы получить информацию, необходимо зайти во вкладку «Аналитика» и щелкнуть на указанные на картинке раздел.

Далее площадка предложит селлеру выбрать временной период, за который он хочет получить данные. При этом продавец может указать как собственный промежуток, так и рассмотреть предложенный платформой вариант — например, последние 7 дней, две недели и месяц. После этого необходимо кликнуть на кнопку «Выгрузить в Excel».

Затем селлер может открыть полученные данные — увидеть число заказов, количество выкупленных или оставшихся товаров. Так предпринимателю будет проще провести ABC-анализ, выделив то, что приносит основную прибыль для магазина.
В масштабирование подобной продукции стоит вкладывать больше ресурсов — ведь чем больше заказов, тем выше оборот магазина и больше прибыль селлера.

Сделать это можно следующим образом:
Исключите из выгруженного списка позиции, которых у вас нет на складе.
Для раздела по выкупленным товарам проведите сортировку по убыванию.
Позиции с наименьшими заказами выделите отдельным цветом. Однако помните следующее — прежде чем вычеркивать их, необходимо проверить карточки: качественный ли в них контент, участвуете ли вы в акциях, есть ли фото и отзывы. Есть вероятность, что ассортимент не продается, потому что есть проблемы с качеством контента. Сравните показатели этой же позиции с другим периодом.
Если количество заказов раньше было лучше, а сейчас показатель упал — проверьте сезонный фактор. Если же динамика изначально была низкой — вероятно, такая продукция и дальше не будет востребованной и стоит задуматься о её выводе.
Не все можно отследить внутри маркетплейса — так, например, процент выкупа селлеру придется считать самому. Для того чтобы не тратить на это много времени, можно воспользоваться формулой, добавив в выгруженный отчет (как в примере выше) столбец справа от выкупленных товаров. Затем введите в новый столбик формулу — «=P3*100/N3». Удерживайте правый нижний угол ячейки и растяните её для каждой позиции вниз до конца таблицы — это позволит вам рассчитать процент выкупа. Обратите внимание на те строки, где процент меньше 30.
Как еще посмотреть статистику продаж на Вайлдберриз
Личный кабинет продавца на Вайлдберриз — не единственный инструмент для мониторинга и сбора статистики. Он определенно подходит для внутреннего анализа показателей магазина, однако не дает полного представления о ситуации на рынке. Для этого существует огромное количество сторонних сервисов аналитики, которые парсят (постоянно собирают) данные площадок и позволяют обрабатывать селлерам огромные массивы данных.
Один из таких сервисов, к примеру, — платформа для управления магазинами в режиме одного окна XWAY_MMP.

Сервисы упрощают жизнь ритейлерам и позволяют:
Формировать ежедневные отчеты по нескольким магазинам
Определить перспективные ниши и категории
Выявить перспективные сегменты
Найти товары-лидеры и товары-аутсайдеры благодаря ABC-анализу
Узнать свою упущенную выручку и оптимизировать остатки и поставки на складах маркетплейсов
На какие метрики нужно смотреть
Сервисы аналитики также помогают отстроиться от предложений конкурентов, сохранять текущее положение на рынке и находить перспективы для роста. Для этого необходимо обращать внимание на следующее:
Контент в карточках. Качественный контент — один из важных факторов, ведь в онлайне покупатель при выборе руководствуется визуалом, описанием и характеристиками. Некоторые из дополнительных аналитических сервисов, как например XWAY_MMP могут выдать рекомендации по заполнению карточек, подобрать подходящие ключевые слова, по которым карточка селлера будет выше показываться в поисковике платформы.
Анализ цен в нише. Можно поставить продукцию с максимальной наценкой, но с огромной вероятностью её никто не купит. Маркетплейсы дают покупателям возможность выбрать и проанализировать несколько десятков и сотен предложений, поэтому цены всегда должны оставаться в рынке и быть не сильно выше, чем у ваших конкурентов.

Анализ по популярным нишам. Инструмент позволяет находить категории, которые будут хорошо продаваться. Он полезен не только для новичков, которые еще не знают с каким товаром выйти на маркетплейс, но и опытным предпринимателям, заинтересованным в расширении каталога и повышении прибыли.
Позиции товаров в поисковой выдаче. Чем выше карточка товара в поисковике Wildberries, тем больше трафик она получает и тем большее количество потенциальных потребителей видят товар. За положением карточки можно следить с использованием аналитических сервисов и оперативно наверстывать упущенное.
Подытожим
Аналитика маркетплейсов, в том числе Wildberries, помогает селлеру избежать ошибок, сэкономить ресурсы и эффективнее масштабировать бизнес, чтобы быстрее выйти на высокий оборот. С помощью статистики и различных метрик можно найти зоны риска или перспективную категорию, а также следить за активностью конкурентов, чтобы цены и ассортимент был всегда в рынке.