Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция для предпринимателя

Рассказываем, как открыть магазин на крупнейшем маркетплейсе



Wildberries – крупнейший российский маркетплейс, работающий с 2004 года. В прошлом году оборот товаров на площадке составил 844 млрд рублей, увеличившись на 93% по сравнению с 2020 годом. В прошлом году пользователи приобрели на Wildberries более 1 млрд товаров. Торговая площадка постоянно развивается и поддерживает продавцов, поэтому ее можно рассмотреть для старта своего бизнеса. Рассказываем, как начать продавать на Wildberries и не столкнуться с серьезными трудностями.

Шаг первый. Узнайте, что можно продавать на Wildberries?

Маркетплейс, операционным партнером которого является компания XWAY, начинал с продаж одежды и обуви, но сегодня здесь можно купить практически все: от модных ботинок и телевизоров до цветов и авиабилетов.

Серьезных ограничений на то, что можно продавать на «Вайлдберриз», нет. Главное, чтобы ваш товар не подпадал под одну из 9 категорий: алкоголь, табачные изделия, лекарства (биологически активных добавок этот запрет не касается), скоропортящиеся продукты (есть исключения), антиквариат, животные, растения, пиротехника и законодательно ограниченные или запрещенные товары (например, оружие или наркотики).

Торговая площадка регулярно экспериментирует, снимая или смягчая запреты. Например, с мая прошлого года покупатели из Москвы могут покупать на маркетплейсе мясо, фрукты и цветы. Если у вас есть какой-либо необычный и редкий товар и вы хотите выйти с ним на Wildberries, но сомневаетесь, можно ли, напишите в службу поддержки маркетплейса на почту sales@wildberries.ru.

Шаг второй. Выберите товар для выхода на Wildberries

Важной составляющей успешного старта на «Вайлдберриз» является качественное исследование. Новичкам мы советуем поискать товары, которые уже продают ваши будущие конкуренты. На них сформировался устойчивый спрос, а значит вы сможете начать продавать уже со старта.

При этом нужно учесть несколько факторов: товар не должен быть слишком популярным. Если вы видите, что, например, майка или ботинки имеют на маркетплейсе больше 4 тыс. продаж, то есть риск ввязаться в серьезную конкуренцию. Чтобы выиграть вам придется снижать цену и активно вкладываться в рекламу, уменьшая маржинальность.

По опыту XWAY, при исследовании также необходимо учитывать количество отзывов, которые оставляют покупатели под популярными товарами. Если таких отзывов не больше сотни, значит товар пользуется спросом, но сегмент, в котором он продается, еще не перегрет.

Начинать следует с вещей с небольшими весом и объемом: чехлов для телефонов или различного рода аксессуаров. В этом случае вы избежите больших расходов на хранение, упаковку и доставку. Если же планируете торговать одеждой или украшениями, начните с товаров one size fits all, то есть с единым размером. В этом случае будет меньше возвратов из-за того, что вещь не подошла покупателю.

Шаг третий. Ознакомьтесь с условиями маркетплейса

Продавцы на «Вайлдберриз» называются поставщиками. Прежде, чем стать поставщиком, нужно встать на учет в налоговой службе; с обычными физическими лицами маркетплейс не работает. Чтобы выйти на Wildberries нужно быть индивидуальным предпринимателем, обществом с ограниченной ответственностью или самозанятым, причем в последнем случае можно будет выйти только с товарами собственного производства.

От каждой из категорий поставщиков потребуется свой комплект документов. Так, если вы ООО, вам понадобятся:
  • Копия паспорта генерального директора;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • Устав организации;
  • Решение о назначении руководителя;
  • Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • Соглашение об аренде складских помещений.
У самозанятых и ИП список документов короче:
  • Копия паспорта;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет.
Если планируете начать торговать продукцией собственного производства, потребуется сертификат качества, но только в том случае, когда она подлежит обязательной сертификации. Кстати, если вы планируете продавать товары под собственным брендом, то лучше в Роспатенте зарегистрировать товарный знак, чтобы этого не смогли сделать конкуренты.

В настоящее время чуть больше 80 тыс. самозанятых продают Wildberries. Всего на маркетплейсе зарегистрированы более 400 тыс. продавцов.

Шаг четвертый. Зарегистрируйтесь на Wildberries

Теперь, когда вы определили товар, с которым будете выходить на «Вайлдберриз», и знакомы с условиями работы на площадке, время зарегистрироваться. На сайте seller.wildberries.ru укажите номер телефона, на который придет СМС с кодом доступа в личный кабинет продавца. Затем вам будет предложено выбрать страну, форму организации (ИП, ООО или самозанятый), заполнить фамилию, имя, отчество и указать ИНН.

Затем вы попадете в профиль пользователя, где в меню в разделе «Оферты» необходимо ознакомиться с правилами расчета комиссии и другой информацией, связанной с работой на маркетплейсе. После этого в разделе «Мой профиль» впишите краткое и полное название поставщика, ИНН, ОГРН или ОГРНИП, форму регистрации, юридический адрес и банковский счет.

На этом регистрацию можно считать успешной, однако мы рекомендуем еще сгенерировать ключ API. С его помощью можно будет получать аналитические данные по работе магазина. Получить ключ можно в разделе «Доступ к API». После генерации ключей площадка начинает формировать аналитические данные, которые, могут быть не востребованы прямо сейчас, но наверняка пригодятся в будущем.

Шаг пятый. Сформируйте карточки товаров

После успешной регистрации в личном кабинете следует заполнить магазин. Сделать это можно в разделе «Карточки товаров». Wildberries позволяет загрузить данные о товарах из Excel-таблицы. Это удобно, если у вас большой ассортимент, однако требует правильного заполнения таблицы.

При небольшом ассортименте не составит труда создать и заполнить карточки товаров вручную. Итак, вы нажали кнопку «Добавить товар». В появившемся окне будет несколько строк, которые необходимо заполнить: категория товара, бренд, страна-производитель, артикул, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД) и многое другое. В поле ТНВЭД вписывать вручную ничего не придется, надо будет лишь выбрать подходящий вариант из выпадающего списка.

Если вы планируете торговать одеждой, вам будет предложено указать размеры в российской и международной размерной сетках. Лучше указать именно те размеры, которые вы действительно можете поставить, иначе в карточке товара будет пометка «Нет в наличии», что отрицательно скажется на рейтинге магазина. Затем необходимо создать и сохранить штрихкоды товаров, которые пригодятся во время передачи товара на склад «Вайлдберриз».

При добавлении товара также необходимо загрузить его фото и видео. Чем качественнее они будут, тем выше шансы на успешные продажи, особенно если у конкурентов они в низком разрешении или их мало.

Затем нужно назначить исходную цену товара, которая будет снижаться с учетом скидок и акций. Определить исходную цену можно самостоятельно, а можно воспользоваться одним из бесплатных онлайн-сервисов. Последние учитывают себестоимость, траты на его упаковку, логистику, комиссию торговой площадки, налоги и возможные скидки, и позволяют относительно точно определить цену товара для маркетплейса.

После назначения цены вам нужно будет заполнить его описание. Здесь основное правило – чем больше полезной информации, тем лучше. Однако и увлекаться не стоит – длинные «простыни» покупатели читать не станут. Кратко расскажите о способах использования и преимуществах, размерах, материалах, из которых изготовлена продаваемая вами вещь.

В текст нужно внедрить несколько ключевых слов; они помогут покупателям найти ваш товар. Самым простым способом подбора ключевых слов является поиск аналогичного вашему товара на «Вайлдберриз» и изучение раздела «С этим товаром искали». Также можно воспользоваться и специальными SEO-инструментами, но этот вариант уже потребует дополнительных расходов.

Наконец, остается нажать кнопку «Создать карточку». Все перечисленные действия нужно повторить и для других ваших товаров.

Шаг шестой. Выберите модель поставки товаров

Похоже, что вы уже успешно создали свой интернет-магазин на «Вайлдберриз» и заполнили его товарами. Настало время определиться с моделью поставки, которую вы будете использовать. Всего их существует три.

FBW (Fulfillment by Wildberries) – вы привозите свои товары на склад торговой площадки, которая и займется их упаковкой и доставкой покупателям;

FBS (Fulfillment by Seller) – вы самостоятельно привозите товар в пункт выдачи Wildberries;

DBS (Delivery by Seller) – вы самостоятельно доставляете заказы покупателям.

Модель FBW позволяет быстро доставлять товары, экономить на аренде складских помещений и зарплате сотрудникам. При этом вам необходимо будет оплачивать услуги упаковки, доставки и хранения. На складе маркетплейса выше риск, что товар потеряют, а вы лишены возможности контролировать качество упаковки заказов.

При FBS вы на своем складе, самостоятельно упаковываете и отправляете покупателям с помощью доставки Wildberries. В этом случае вы получаете больший контроль над хранением и упаковкой товаров, однако доставка заказов по модели FBS обычно выходит медленнее FBW. Вам придется арендовать свой склад и нанять на него своих сотрудников, а также контролировать отправку заказов. Кроме того, возрастает риск просрочить доставку, что негативно скажется на рейтинге магазина.

Модель DBS пока работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Обычно она используется для отправки дорогих, крупногабаритных или скоропортящихся товаров. В этом случае вы используете маркетплейс в качестве витрины своего магазина, а хранением товаров, сборкой и доставкой заказов занимаетесь самостоятельно.

Доставка товаров по этой модели получается дороже, чем при FBW или FBS, поскольку вам нужно оплачивать услуги транспортировки до покупателя. Кроме того, маркетплейс накладывает штраф в размере 20% стоимости заказа, по которому допущена просрочка доставки.

Подавляющее большинство начинающих поставщиков Wildberries выбирают модель FBW, поскольку она значительно упрощает работу. Позднее мы обязательно подробно расскажем о каждой из моделей поставки, особенностях отправки на склад «Вайлдберриз», подготовке товара для продажи и создании штрихкодов для маркировки.

Всю работу по выходу на Wildberries можно выполнить самому, а можно доверить нам – компании XWAY. Мы оказываем полный спектр услуг: от создания магазинов и наполнения карточек товаров до фулфилмента и продвижения товаров с помощью блогеров.