8 800 301 92 63

Как изменять цену на Вайлдберриз. Что учесть и почему это важно



Чтобы не проседать в продажах на маркетплейсах, нужно не только заказывать привлекательную инфографику для карточек или вкладываться в рекламу, но и управлять ценой. Если у клиента будет шанс при прочих равных купить вещь подешевле, он им обязательно воспользуется. При этом важно не торговать себе в убыток и учитывать все затраты, которые ждут селлера. Рынок постоянно меняется — и прайс должен меняться вместе с ним, чтобы вы могли получить максимальную прибыль. В этой статье мы рассказали, как изменить цену на ВБ и от чего она зависит.

Как рассчитать цену товара для Вайлдберриз

Сначала важно посмотреть, на что вы будете тратить деньги перед продажей. Чтобы не торговать себе в убыток, перед тем как установить цену на Wildberries, все расходы стоит заранее заложить в финальную стоимость

Основные затраты продавца:

  • закупка: стоимость продукции у поставщика, доставка до склада, оформление на таможне;

  • логистика: стоимость зависит от объемов поставок, модели работы с маркетплейсом и того, как часто вы делаете отгрузки;

  • налоги: зависят от того, ИП вы или ООО, и системы налогообложения — примерно от 6 до 20%;

  • комиссии за продажу, логистику и хранение, которые зависят от категории товара и модели сотрудничества;

  • возвраты и штрафы: на старте изучите примерные показатели в среднем по рынку (например, в категории «Одежда и обувь» возвращают до 30% заказов), после первых продаж скорректируете этот показатель;

  • продвижение: без платного продвижения довольно сложно будет получить нужное количество продаж;

  • скидки и акции: обязательный элемент при расчете. В 99% случаев вы будете ставить скидки на свои товары. Чтобы не торговать себе в убыток, заранее заложите максимально допустимую скидку в цену.

Кроме того, на некоторых складах есть платная приемка поставки — это тоже стоит рассчитать. Все эти детали помогут понять, какую цену устанавливать на Вайлдберриз. 

Важно помнить, что цена не определяется раз и навсегда. Она зависит от ситуации на рынке, сезонности, процента возвратов и других факторов. Чтобы определиться с оптимальным диапазоном, посчитайте юнит-экономику и проанализируйте политику конкурентов. Держитесь в одном сегменте с ними — товар, который стоит больше, чем такие же позиции на рынке, никто не будет покупать. Но не выставляйте стоимость бездумно — вы не знаете, в каких условиях находятся ваши конкуренты и почему они могут поставить ту или иную стоимость. Всегда опирайтесь на расчеты, иначе на вашей торговле будет зарабатывать только маркетплейс, но никак не вы.

Если после всех исследований продажи оставляют желать лучшего, все всегда можно поменять.

Как изменить цену товара на Wildberries

Все процедуры проводятся во вкладке «Цены и скидки NEW» в личном кабинете WB Партнеры. В нем же маркетплейс разместил инструкцию по работе с разделом. 

Установить цену можно через сам интерфейс, нажав кнопку «Редактировать». Это удобно, если поправить нужно буквально несколько позиций.

Так выглядит единовременное изменение в интерфейсе.


Для некоторых категорий доступно изменение по размерам. Подойдет, если вы хотите, например, повысить цены на размеры, которые хорошо продаются, и понизить на те, что не пользуются спросом.

Если такая функция есть, в строке будет доступна соответствующая кнопка.


В разделе нет фильтров, поэтому для селлеров с большим количеством позиций, удобнее будет все редактировать через Excel-таблицу — еще один способ, как менять цены на Вайлдберриз. У вас есть несколько опций для работы: обновление поразмерно, отмена скидок. Здесь же можно скачать таблицу со всеми товарами, если нужно работать с большим объемом продукции и использовать фильтры.

В скачанном шаблоне маркетплейс заранее подсвечивает зеленым цветом столбцы, в которые нужно вносить изменения — «Текущая розничная цена» и «Новая розничная цена (до скидки)». Сохраните измененный файл и загрузите обратно на платформу. 

В истории загрузок будет доступно две вкладки:

  1. Текущие — данные из этой загрузки начнут действовать с началом новой акции. Здесь можно отменить задание из «Календаря акций», если акция еще не началась.

  2. Обработанные — работающие сейчас. С помощью этих данных легко отследить изменения.

Если у вас более 1 000 000 позиций, воспользоваться таблицей не получится — потребуется установка новых цен через OpenAPI.

Чтобы добавить скидку, нужно обратиться к тем же способам: использовать интерфейс или Excel-таблицу. Важно участвовать в акциях, потому что ВБ поднимает акционные карточки в поисковой выдаче. Если не участвовать в акциях, товар будет отображаться ниже, и вы потеряете заказы.

Все обновления отразятся в карточке товара в течение часа, но часто все происходит быстрее. Чтобы узнать, почему не меняется цена на Вайлдберриз, обратитесь в техподдержку. Но иногда стоит просто подождать немного дольше — иногда из-за технических проблем на обновление нужно больше суток.

Как часто можно менять цену на Wildberries?

  • Изменение цены более чем на 10% — не чаще раза в неделю.

  • Для новых товаров нельзя устанавливать скидку более 30% в первые две недели. Потом можно ставить скидку хоть 95%.

Заключение

Чтобы оставаться в тренде и зарабатывать, нужно постоянно следить за множеством показателей — в том числе за ценой. Учитывайте, как на ней могут отразиться многочисленные скидки и акции, проверяйте, как отредактировать цену на ВБ с учетом обновлений интерфейса. Иногда это приходится делать довольно часто, но помните об ограничениях.

Если нужна помощь с тем, чтобы определить цену на старте, прочитайте нашу статью об особенностях ценообразования на Wildberries. А если хотите больше узнать о том, как маркетплейс штрафует селлеров (и какие примерно суммы стоит заложить в цену), — прочитайте статью о штрафах на Вайлдберриз для поставщиков.